Український форум про фотографію, фототехніку, фотоподорожі

Режимы работы современных фотокамер

Створити нову тему   Відповісти на тему    Список форумів funPhoto -> Часті питання у фотографії
 
Автор Повідомлення
Rebel
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 29.11.2007
Повідомлень: 758
Откуда: Київ

ПовідомленняДодадано: Нд Тра 18 18:02    Заголовок сообщения: Режимы работы современных фотокамер Відповісти з цитуванням

Режимы съемки в современных фотокамерах

Про сюжетные программы съемки знает каждый начинающий фотограф - собственно, они создаются для того, чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека - выбрал "портрет", снимаешь деревню - "пейзаж". Все просто, а самое главное, уже давно продумано большим количеством фотографов, программистов и маркетологов. Кстати, если вы начинающий и еще не изучили сюжетные программы, лучше бросить читать прямо здесь и идти снимать и их практиковать.

Сложности начинаются тогда, когда у интересующегося человека начинают возникать вопросы и споры с фотоаппаратом - когда уже тесно в рамках этих самых программ, хочется большего, а фотоаппарат продолжает тупо снимать на одних и тех же настройках. Тут и вспоминаются 4 программных ("творческих") режима, за непонятностью которых их решено было "временно" забыть.


Режимов этих в обычном фотоаппарате - не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Рассмотрим их подробнее:

* P - просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число ("экспопару"), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму "авто", с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима "авто" (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.
* A (Av - Canon) - режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат - выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как "большая дырка", закрытая, например, 16 или 22, наоборот - большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше - просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться "максимальной резкости" для конкретного объектива - если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.



* S (Tv - Canon) - режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат - диафрагму. Режим весьма ограниченный и, как правило, применимый при съемке спортивных событий, когда необходимость поймать момент гораздо важнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых порой можно "ухватить" только на 1/250 сек. - тогда уж точно не убежит. Можно использовать длинные выдержки - к примеру, при съемке с проводкой.



* M - полностью ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. Обычно автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна... ответ прост: этот режим выбирают те, кто экспериментирует или точно знает, что делает. Режим полностью снимает ограничения на ночную съемку, т.к. дает возможность пользователю поставить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Также можно делать сознательно недодержанные или передержанные снимки, снимать с объективами, которые не предназначены для данного фотоаппарата и пр. Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки - так как времени много (а небо черное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет считать снимок темным и бесконечно увеличивать выдержку - для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), можно долго постоять возле штатива с разными значениями экспопараметров, чтобы добиться желаемого эффекта: смазывания воды или фонарей автомобиля при длинной выдержке, проявления звезд на небе при очень длинной выдержке или съемки падающих капель воды при очень короткой.


Все фото (c) Фотикс

Чтобы окончательно определиться, какой режим и где стоит использовать, мы составили небольшую табличку:



Подсмотрено Smile на Простые фокусы

Читайте также:
Как чистить оптику?
Как проверять объектив перед покупкой?
Как получать резкие снимки?
Что такое EXIF?
Как обрабатывать RAW-файлы?


Последний раз редактировалось: Rebel (Нд Лип 13 09:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 22.04.2008
Повідомлень: 622
Откуда: Moscow

ПовідомленняДодадано: Сб Чер 28 14:36    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Немного выскажусь по поводу всяких приоритетов.
Режим "Р":
Не согласен, что это - аналог режиму "Auto".
Auto - действительно режим, когда мы все бразды правления отдаем на откуп тупой пластмассе и холодному железу. Режим, когда фотографа в принципе не волнуют тонкости технологии и творчества. Типа "вот это я с друганом, а это мы ему вместо водки воды налили. Ха-ха-ха!"
Режим "P" позволяет: вмешаться в баланс белого, установить чувствительность, выставить экспопару (в моей камере, например, одним движением переключателя я увеличиваю выдержку и закрываю диафрагму, и наоборот), не изменяя количество света на матрице (пленке).
Так что выходит, что "Р" по сути только и может, что выставить "порцию" света автоматически с неким фирменным программным алгоритмом выдержка/диафрагма, который фирмы нам не разъясняют. За это его не любят профи, которым только и подавай - экспокоррекцию. И они здесь, конечно, правы. Но экспокоррекцию мы можем выставлять так же в режиме "Р" и, кстати, "Auto".
Теперь о режиме "S" - приоритете заранее выставленной выдержки: если мы заинтересованы в качественных фотографиях (ИМХОх100), то в этом режиме мы не должны работать вообще! Почему?
Возьмем, например, простую камеру Olympus SP510 UZ: тут есть все приоритеты, в том числе "S". Но! Посмотрим на предельные значения светосилы у объектива: от 2,8/3,6 до 8. То-есть при съемке в телережиме камера может отреагировать всего лишь на 5-кратное изменение освещенности, а на широком угле - в 8 раз. Тогда как соотношение выдержек в других автоматических режимах составляет 0,5-1/1000 секунды или 500-кратный запас по экспозиции.
Дело даже не в этом. Никто не будет спорить, что управление диафрагмой - это чаще творческий процесс изменения ГРИП, нежели просто ограничение количества света за объективом.
Ну для чего нужно нам устанавливать выдержку, скажем, 1/30 - и всё? 1/250 - и всё? Чтобы управление глубиной резкости отдать глупой машине? Рисковать попасть в светлую зону, когда диафрагмированием невозможно будет ограничить избыточный свет? Или, во время спортивных съемок, попасть в темную зону, когда с нашей предустановленной 1/1000 мы вообще ничего не увидим? А если учесть, что диафрагмирование в приличной степени изменяет оптическое качество объективов?
Значит, прихожу я к выводу, этот режим приоритета выдержек нужен для неких сугубо научных съемок, скажем, измерения расстояния перемещения объекта (полета пули, например) за единицу времени (И кто же будет такое снимать в автоматическом режиме? Только в ручном, "М", с заданным светом и пр.), или, вот уж действительно, таких съемок, когда фотографа мало волнует качество выходного продукта. Хотя, кто у него возьмет реально плохое фото?
Далее. При спортивных съемках, если мы действительно хотим фотографий, а не факта присутствия фотографа на соревнованиях, снимать надо в режиме именно ПРИОРИТЕТА ДИАФРАГМЫ - причем, с единственной целью - запретить ей закрываться! Тогда аппарат со своим широчайшим набором выдержек автоматически будет выбирать самую короткую для каждого сюжета. Прошу понять меня правильно - если светосилы объектива недостаточно для съемки данного сюжета с заданно-короткой выдержкой - то и нечего пытаться фотографировать: либо задирайте чувствительность и ныряйте в шумы, либо терпИте длинную выдержку и снимайте с проводкой. Но всё это - режим "А" - приоритет диафрагмы.
ИМХО-ИМХО: поэтому-то я, честно, не понимаю, зачем в аппаратах делают практически неприменимый режим приоритета выдержек "S" рядом с режимом "М" - где выставить можно всё, что угодно? Чтобы казалось больше наворотов?
Вот, примерно, что хотел сказать по поводу и без...
Готов к возражениям и аргументам. Слишком мало знаю, чтобы претендовать на истину.
Сергей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Rebel
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 29.11.2007
Повідомлень: 758
Откуда: Київ

ПовідомленняДодадано: Сб Чер 28 22:42    Заголовок сообщения: Приоритет выдержки Відповісти з цитуванням

Пользуюсь режимом приоритета выдержки когда снимаю длиннофокусным объективом и, соответственно, нужна гарантированно короткая выдержка, дабы избежать "шевеленки".
То есть, при фокусном в 200-250 мм ставлю выдержу от 1/250.
Считаю, что режим S (TV) также довольно нужный режим, хотя и менее используемый.
В своей небольшой фотопрактике, использую этот режим когда нужно указать камере какой может быть максимально длинная выдержка при конкретной съемке, чаще всего длиннофокусным объективом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Photographer.com.ua
Читач


Зареєстрований: 30.06.2008
Повідомлень: 12
Откуда: Киев

ПовідомленняДодадано: Вт Лип 8 19:10    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Sergey писал(а):
Так что выходит, что "Р" по сути только и может, что выставить "порцию" света автоматически с неким фирменным программным алгоритмом выдержка/диафрагма, который фирмы нам не разъясняют.


Схему фирменного алгоритма несложно найти в интернете. Он достаточно оптимален и логичен. К тому же в Р удобно выбирать нужную экспопару покрутив Main Dial. Закрыли диафрагму - увеличилась выдержка. И наоборот. Не нравится решение автомата - ставим коррекцию.

Цитата:
Ну для чего нужно нам устанавливать выдержку, скажем, 1/30 - и всё? 1/250 - и всё? Чтобы управление глубиной резкости отдать глупой машине? Рисковать попасть в светлую зону, когда диафрагмированием невозможно будет ограничить избыточный свет? Или, во время спортивных съемок, попасть в темную зону, когда с нашей предустановленной 1/1000 мы вообще ничего не увидим?


В Canon EOS, например, есть Safe Shift, то есть безопасный сдвиг экспозиции в случае, если мы выставили значение, недостижимое в данных условиях. При желании этот режим можно отключить.

Цитата:
ИМХО-ИМХО: поэтому-то я, честно, не понимаю, зачем в аппаратах делают практически неприменимый режим приоритета выдержек "S" рядом с режимом "М" - где выставить можно всё, что угодно? Чтобы казалось больше наворотов?


Лень копаться в голове, ну первое что пришло на ум - съемка водопада или ручья. Ставим выдержку пару секунд в Tv а диафрагму выбирает автомат. То же самое можно проделать и в М. Но освещенность в природе меняется, можно не уследить. А если уж совсем маньячить в мануале, то не помешает внешний экспонометр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Photographer.com.ua
Читач


Зареєстрований: 30.06.2008
Повідомлень: 12
Откуда: Киев

ПовідомленняДодадано: Вт Лип 8 19:17    Заголовок сообщения: Re: Приоритет выдержки Відповісти з цитуванням

Rebel писал(а):
Пользуюсь режимом приоритета выдержки когда снимаю длиннофокусным объективом и, соответственно, нужна гарантированно короткая выдержка, дабы избежать "шевеленки".
То есть, при фокусном в 200-250 мм ставлю выдержу от 1/250.


Камеры сами умеют ставить выдержку (в автомате), которая соответствует фокусном расстоянию объектива. Так что о нас уже позаботились Smile Но идея правильная. Длинный фокус - выдержку покороче. Даже правило придумали - число фокуса соответствует числу выдержки. Объектив 200 мм - ставим 1/250 и короче. Хотя не помешает носить с собой штатив или монопод Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 22.04.2008
Повідомлень: 622
Откуда: Moscow

ПовідомленняДодадано: Сб Лип 12 21:37    Заголовок сообщения: Re: Приоритет выдержки Відповісти з цитуванням

Photographer™ писал(а):
Rebel писал(а):
Пользуюсь режимом приоритета выдержки когда снимаю длиннофокусным объективом и, соответственно, нужна гарантированно короткая выдержка, дабы избежать "шевеленки".
То есть, при фокусном в 200-250 мм ставлю выдержу от 1/250.


Камеры сами умеют ставить выдержку (в автомате), которая соответствует фокусном расстоянию объектива. Так что о нас уже позаботились Smile Но идея правильная. Длинный фокус - выдержку покороче. Даже правило придумали - число фокуса соответствует числу выдержки. Объектив 200 мм - ставим 1/250 и короче. Хотя не помешает носить с собой штатив или монопод Cool

В данной ситуации мы стоим на пороге нонсенса.
Фокусное расстояние и выдержка сопоставимы только в пленке или в камере Full Frame. Как вы предложите определить выдержку на объективе с фокусными расстояниями 6-72 мм? Аппарат вам не будет сообщать ЭФР!
К тому же, в описанном случае с диапазоном диафрагм 2,8 - 8 (Olympus SP-510 UZ), если света мало для 250/2,8, как снимать с приоритетом выдержки 250?
Ну, в общем, понятно, как, просто не все так однозначно полезно, если в камере есть приоритет выдержки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 22.04.2008
Повідомлень: 622
Откуда: Moscow

ПовідомленняДодадано: Сб Лип 12 21:43    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Photographer™ писал(а):
Ставим выдержку пару секунд в Tv а диафрагму выбирает автомат. То же самое можно проделать и в М. Но освещенность в природе меняется, можно не уследить. А если уж совсем маньячить в мануале, то не помешает внешний экспонометр.


А если у меня в моей мыльнице диафрагма максимум 8, а потребно - 32 при двухсекундной выдержке? Зачем в такой камере приоритет выдержки, если значений диафрагмы всего 4? Для пиару?

Есть вариант, конечно. Нужно в комплекте иметь НС-фильтры до х8. Но это в случае избыточного света. А если его недостает? Лезть в шумы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Photographer.com.ua
Читач


Зареєстрований: 30.06.2008
Повідомлень: 12
Откуда: Киев

ПовідомленняДодадано: Ср Лип 30 23:47    Заголовок сообщения: Re: Приоритет выдержки Відповісти з цитуванням

Sergey писал(а):
В данной ситуации мы стоим на пороге нонсенса.
Фокусное расстояние и выдержка сопоставимы только в пленке или в камере Full Frame. Как вы предложите определить выдержку на объективе с фокусными расстояниями 6-72 мм? Аппарат вам не будет сообщать ЭФР!


Я Вам ничего не предложу. Фокусными расстояниями 6 мм не пользуюсь, а на других фокусных все в порядке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Photographer.com.ua
Читач


Зареєстрований: 30.06.2008
Повідомлень: 12
Откуда: Киев

ПовідомленняДодадано: Ср Лип 30 23:50    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Sergey писал(а):
А если у меня в моей мыльнице диафрагма максимум 8, а потребно - 32 при двухсекундной выдержке? Зачем в такой камере приоритет выдержки, если значений диафрагмы всего 4? Для пиару?
Есть вариант, конечно. Нужно в комплекте иметь НС-фильтры до х8. Но это в случае избыточного света. А если его недостает? Лезть в шумы?


Что и зачем делается в мыльницах - могу только догадываться. Мое предположение такое - режим приоритета выдержки сделали для образовательных целей. Чтоб фотопользователь знал, какие режимы бывают Rolling Eyes . А если Вы продвинутый любитель фото, то и камеру выберете в соответствии с потребностями. И там будет больше значений диафрагмы и меньше шумов.

Для меня нет ни малейшего сомнения в полезности режимов P, Av, Tv, M и B. Все они используются в большей или меньшей степени. Возможно есть люди, которые считают злом полный автомат или полный "мануал".. Ну и что? Вот что действительно бесполезно для просветленного фотолюбителя, так это режимы "портрет", "пейзаж", "макро" и т. п. Я очень рад, что у меня их нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Lamantin
Читач


Зареєстрований: 08.02.2010
Повідомлень: 6
Откуда: Kiev

ПовідомленняДодадано: Пн Лют 8 18:43    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Ребята, я пользуюсь исключительно "М"ануальным режимом.
это нормально??????
почему-то доверяю только себе!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Створити нову тему   Відповісти на тему    Список форумів funPhoto -> Часті питання у фотографії Часовой пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
  Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете голосувати у опитуваннях
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум