Український форум про фотографію, фототехніку, фотоподорожі

Станок для пересъемки пленочных негативов и слайдов цифровой камерой

Створити нову тему   Відповісти на тему    Список форумів funPhoto -> Практика фотографії
 
Автор Повідомлення
Sergey
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 22.04.2008
Повідомлень: 622
Откуда: Moscow

ПовідомленняДодадано: Ср Лип 15 02:15    Заголовок сообщения: Станок для пересъемки пленочных негативов и слайдов цифровой камерой Відповісти з цитуванням

Хвастаюсь всем. Исполняется моя мечта - возродить "из пепла" несколько сотен фотографий
и слайдов. Фотографии, помню, были, но я раздарил их друзьям. Не требовать же их теперь
обратно, хотя бы только на раз - под сканер?
И вот я после долгих мучений что придумал. Всё это ещё в процессе, всё это случилось
вчера-позавчера.
Итак, смотрите!

Не претендую на "супер", но оно - работает!
Станок для пересъемки негативов и слайдов любого формата, начиная от 18х24 мм и
заканчивая 6х9 см.
Два часа назад это устройство стало выглядеть вот так:

Репродукционный станок из старого увеличителя я здесь на форуме уже описывал,
а теперь к нему прибавилось.
Что за ящичек?
Сверху на нем кадровая рамка от увеличителя Крокус - который с большой башкой
(кажется, он называется Krokus 4 color SL)

А ящичек - точно под посадочный размер этой рамки - стало быть, у кого другая рамка,
то и размеры будут немного другие.

В этот ящичек я погрузил светодиоды. Выбрал в интернете и потом в магазине белые,
самые яркие, какие есть в этих типоразмерах.
Светодиоды называются BL-FL7680UWC, светодиод "Пиранья" белый 100" 6000мКд.
Когда я принимал решение о способе подсветки негатива, то я колебался между
матрицей, прямо светящей сквозь негатив, и подсветкой отраженным светом, меньшей
яркости, но большей гарантированной равномерностью по плошади. Я принял второе решение,
хотя испытывал много сомнений по техническому воплощению.
Наконец решил: это будет свет, направленный ОТ негатива на отражающую поверхность -
белый лист бумаги.
И я стал делать линейки светодиодов по периметру негатива 6х9 см.

На длинной стороне сделал 8 светодиодов, на короткой - 6, всего потребовалось 28 светодиодов.

Напряжение питания рассчитывал 12 вольт, чтобы можно было даже в автомобиле этим заниматься,
если вдруг зачешется.
Основной клеящий материал - пистолет с горячим силиконом, и это видно по полупрозрачным "соплям"
по краям светодиодных линеечек.
Все линейки соединил, "схомутировал", наклеил на платформу и платформу привинтил к ящику.
Сверху видно гнездо подключения блока питания 12 В. Потом я его снял, а в его дырку
поставил сетевое отключение питания. Сегодня это важнее, чем работа в автомобиле.
Кстати, максимум питания оказался около 14 вольт. Если больше, то светодиоды горят
неимоверно ярко, но уже начинается перегрузка по потребляемому току.
Пока испытывал - один светодиод, к сожалению, RIP`нулся (Requiescat in pace — покойся с миром)...
Пришлось его уже из линейки выпаивать и заменять.

Вот так это стало выглядеть

Присоединил блок питания 12 В. Яркость светодиодов видна из этой фотографии, где всё
помещение нормально "обзирается", а светодиоды вот так превышают уровень окружающего
света.

Ну, что? Надо ставить рамку на ящик, на белую бумагу и пробовать? Это пока так.
Впоследствии ящик станет герметичным и никаких лишних белых бумаг не потребуется.

Вот и всё на этапе черновой сборки ящика и подключения светодиодов.
Теперь пара фотографий с действующего макета.
На этом фото я стою во втором ряду крайний правый, похожий на Пятачка - друга Винни Пуха

В первом ряду слева второй - будущий олимпийский чемпион, чемпион мира -
защитник хоккейной сборной СССР и ЦСКА Александр Гусев. Ему пока 13-14 лет.
Помните? - Его любимый пробивной удар по воротам - от угла синей линии.

А следующее фото свидетельствует, что мне уже в 8 лет давали понажимать ту заветную
кнопочку на фотоаппарате, а папа мой - в кадре. Год, между прочим, 1959, и вчера среди ночи
я этот кадр увидел впервые в жизни...


Прибавлю напоследок, что негативы снимал с линзой +3, потому что кольца только заказал, теперь жду.
Объектив Сони кит 18-70 и фокус, конечно, 70 мм. ISO 100, диафрагма 10, выдержка
колебалась от плотности негативов от 1/30 до 1/4 сек.
Все инвертированные позитивы были слишком белые. Значит, нужна коррекция +1 стоп или больше,
но эти эксперименты потом.
Цветовая температура светодиодов - около 8500 Кельвинов.
Много или мало - до пересъемки цветных негативов эта цифра ничего не говорит...
Наконец, сделал из плексигласа первое донышко, наклеил с помощью двухстороннего
скотча лист толстой белой бумаги с белизной 100% (белизна - на всякий случай), так же
точно обклеил боковые стенки ящика изнутри этой же белой бумагой, и донышко
аккуратно так привинтил к ящику. Вырезал из плексигласа же второе донышко, поставил
между ними распиленный пополам блок питания на 12 вольт - транс отдельно,
стаб - отдельно, а то на одной плате они не вмещались. Блок питания взял от несколько лет назад
разбившегося радиотелефона. Не дал когда-то выбросить "НИКОМУ НЕ НУЖНЫЙ" блок на помойку!
Второе донышко так же точно привинтил к ящику. Ящик поставил на три (!) ножки,
чтоб ему неповадно было качаться на неровной поверхности.
Что осталось? Вернуть на другое место гнездо для внешнего питания 12 Вольт - для авто на
всякий случай. И всё.

Сергей.


Последний раз редактировалось: Sergey (Чт Жовт 29 11:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 22.04.2008
Повідомлень: 622
Откуда: Moscow

ПовідомленняДодадано: Чт Лип 23 03:23    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Хоть ни одного отзыва не было по этой теме, добавлю ещё один пост.

Кольца приехали! Целый день носил их в кармане, не имея возможности подойти к фотоаппарату. Вчера вечером подошёл и начал... с некоторого разочарования. Впрочем, желающие всё увидят сами.
Сразу говорю: почти всё зависит от объектива.
Sigma 70-300 DG APO Macro сливает Минольте AF50/1,7 очень...
По резкости, по цвету, по мылу - на лучшем для объектива диапазоне 105 мм (152 мм ЭФР). Более того - при вертикальном положении объектива у него по собственному желанию выезжают зум и фокус...
Минольта 50/1,7 тоже не выдает максимума для APS-C 10 Mpcs.
На полной дырке у Минольты вообще резкость только по центру. Поэтому снимал с диафрагмой 14. Тут резкость есть... Хоть какая. Понятно, что это отчасти из-за макрорежима с 36-мм кольцом.
В РАВ-конверторе только прибавлял яркость (70) и контраст (90). Все остальные регуляторы по нулям.
ББ на камере - 4400 К G9. Это ещё нуждается в уточнении - просто тороплюсь показать, что получилось.
Все негативы сняты в разные годы камерой Minolta Dynax 7000i со штатным объективом AF 35-105/3,5-4,5 - тоже не лучшее стекло.

Негативы переснимал со стороны слоя, поэтому они все зеркальные - в повороте позитивного изображения отражал их по горизонтали. Правда, ошибочка вышла с фото на озере - перевернул её дважды. И фотоаппарат получился для левши...
Ничего не правил - ни ХА, ни виньетирование. Даже точки и полосы на негативе не особенно вычищал. Однако скромно так тянул в позитиве шумоподавление и резкость плагином Noiseware Professional Imagenomic - хотелось все-таки увидеть что-то, похожее на фотографию.
Последняя коррекция цвета была через "Автоматическую коррекцию цвета" в Фотошопе.
Судите сами. Стоит или не стоит взять резкорисующий макрушник? Или этот эксперимент сам по себе сказал - спасибо, не надо!
Это - первая попытка.
Негативы дал, чтобы, если возникнет любопытство, каждый мог самостоятельно попробовать из нечто сделать что-то...
Дальше попробую переснимать слайды.


Sergey
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Rebel
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 29.11.2007
Повідомлень: 758
Откуда: Київ

ПовідомленняДодадано: Чт Лип 23 20:31    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Огромное спасибо Вам за столь развернутое описание метода пересъемки. В нынешней суматохе, как-то совсем вылетает из головы, то, что в домашних альбомах храниться огромное количество старых фотографий которые надо сохранить. Еще раз спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 22.04.2008
Повідомлень: 622
Откуда: Moscow

ПовідомленняДодадано: Нд Кві 17 01:11    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Восстанавливаю слегка забытую тему.
Сегодня приобрел объектив Minolta AF50/2,8 Macro.
Позволяет снимать на полный кадр в масштабе до 1:1 без использования колец, линз и пр. Просто наводится от 19 см., а это уже масштаб 1:1.
По резкости, отсутствию хроматических аберраций (коррекция в Camera RAW составила -3 единицы в красно-голубых оттенках) оставил позади себя все имеющиеся у меня зумы и фикс. Посему от фикса Minolta AF50/1,7 я отказываюсь. Потеря светосилы в 2,5 раза пока терпима. Может быть, когда-нибудь разживусь более мощным 50/1,4. Пример сегодняшней пересъемки: негативу около 38 лет, переснятый кадр я никак не реставрировал, не добавлял резкости, не подавлял шумы, кадр - как увидел объектив и "скушала" камера. Только немного увеличил контраст и перевел из RAW в Jpeg, чтобы показать на форуме.

Здесь ссылка на оригинальный размер 3827х2592:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/wins9723134.0/0_53f55_7e49223f_orig
Судите сами... Это ДО ВСЯКОЙ ОБРАБОТКИ!
Моё устройство обошлось менее, чем в 50 долларов при его "всеядности" - любой негатив от 18х24 мм до 6х9 см, любая фотокамера, от мыльницы до профессиональной и вот такой результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Metallboy
Читач


Зареєстрований: 22.10.2011
Повідомлень: 1

ПовідомленняДодадано: Сб Жовт 22 00:30    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

От чего Вы использовали рамку для пленки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 22.04.2008
Повідомлень: 622
Откуда: Moscow

ПовідомленняДодадано: Сб Жовт 22 09:51    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Metallboy писал(а):
От чего Вы использовали рамку для пленки?

От ныне распиленного увеличителя Крокус 4 color. Посмотрите тему с самого первого поста. Там вся "хронология" "строительства" в фотографиях.В этой рамке негатив зажат между двух стекол. И у старых негативов со стороны подложки появляется радужный муар, как от бензиновой капли на воде, который хорошо виден после пересъемки. Поэтому одно стекло я убрал и заменил текстолитовой пластинкой такой же толщины с пропиленным отверстием 25х37 мм в середине. Универсальность рамки немного снизилась. А для кадра 60х40 и 60х45 мм придется выпилить ещё одну такую пластинку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
MORO
Відомий письменник


Зареєстрований: 04.01.2008
Повідомлень: 167
Откуда: Киев

ПовідомленняДодадано: Пт Січ 6 20:09    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

отличная идея! И качество впечатляет. Не пробовали для пересъемки Canon EF 100mm f/2.8 Macro ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Письменник зі стажем


Зареєстрований: 22.04.2008
Повідомлень: 622
Откуда: Moscow

ПовідомленняДодадано: Пн Січ 9 23:58    Заголовок сообщения: Відповісти з цитуванням

Моя полнокадровая линза Минольта 50/2,8 Макро уделала (извините) 16-Мпкс матрицу Сони А-580, давши ей ПОПИКСЕЛЬНУЮ резкость. Теперь снимаю на 24 МПкс, Сони А-65, с полнейшим удовольствием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Створити нову тему   Відповісти на тему    Список форумів funPhoto -> Практика фотографії Часовой пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
  Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете голосувати у опитуваннях
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум