Украинский форум о фотографии, фотографах, фототехнике, фотопутешествиях...

О макро...

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Макрофотография
 
Автор Сообщение
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 7:05 pm    Заголовок сообщения: О макро... Ответить с цитатой

Макрофотография - термин, утрачивающий постепенно свой изначальный смысл, как "ксерокс" или "скотч", и приобретающий значение просто съемки мелочей крупным планом. И здесь макрофотография пересекается с микрофотографией и по сути перестает от неё отличаться.
А изначальный смысл был таков, что мы снимаем объект в масштабе 1:1 или крупнее. То-есть изображение объекта по размеру равно или даже крупнее самого объекта.
При нынешних матрицах, подчас форматом 4х6 миллиметров ясно, что объекты таких размеров нашим мыльницам, имеющим символику "макро" не подвластны для съемки во весь кадр. Зеркалки с бОльшими матрицами тоже без специальных линз или колец снимать объекты размером в матрицу не могут. К тому же мы не можем говорить о размере кадра, так как матрица собственно - не кадр, а его информативная сущность. Расстояния на объективах пленочных фотоаппаров всегда градуировались от плоскости пленки, а не от передней линзы. При теперешних фокусных расстояниях в единицы миллиметров старая шкала теряет здравый смысл.
Режим старого макро наступал в тот момент, когда расстояние оптического центра объектива от плоскости пленки становилось равным расстоянию (оптического центра) до объекта, и даже превышало его. Для таких съемок надо было перевинчивать объектив задней линзой вперед, иначе наступали сильные искажения. Проблемы, проблемы... Но мы с ними справлялись. Покупали кольца, даже мехи, позволявшие отодвинуть объектив на 15-20 и более сантиметров от аппарата. Теперь мехи и кольца могут быть применены в основном - процентов на 99,5 - в профессиональной съемке. Оборачивание объектива невозможно, так как мы сразу лишаемся всех преимуществ современной автоматики. Да оно и не нужно: большинство объективов для зеркалок теперь имеют ремарку "macro", что означает, что при съемке с кольцами, мехами и пр. оборачивать объектив не нужно. Я сначала (лет 10 назад), увидев "macro", решил, что это рекламный трюк - какое там макро с 39 сантиметров минимальной дистанции? И позже понял, что это - информация для фотографов, использующих кольца и пр.
Так что будем привыкать, что макро - это просто съемка маленьких объектов крупным планом.
Макро снимать поначалу немножко трудно.
Во-первых, невероятную сложность представляет съемка с рук, где малейшее движение камеры уводит её прочь от объекта - какая там шевеленка!
Во-вторых, ГРИП, или глубина резкоизображаемого пространства настолько мала, что приходится выбирать даже при полностью неподвижной камере: а что у нас поважнее в кадре, чтобы на него "надвинуться" или отъехать? Остальное будет просто не в фокусе.
В-третьих, режим макро очень понижает светосилу объектива, что автоматически увеличивает выдержку и - соответственно,- прочие риски. ГРИП изменяется в данном случае просто на незаметную ступеньку. Диафрагмирование для увеличения ГРИП почти бесполезно - надо так сильно закрывать дырку объектива, что четкость падает от самогО диафрагмирования, а выдержка становится сопоставима с частотой человеческого дыхания во сне.
Значит, при макросъемке подчас надо думать о дополнительном освещении.
Вспышка может помочь, но далеко не всегда. Ибо угол, который получается между объектом и световым пучком вспышки, имеет тенденцию приближаться к прямому и - значит - вспышка будет моргать в другую сторону, нам достанется только небольшая часть её рассеянных лучей. В моей мыльнице "Олимпус SP510 UZ" при макросъемках корпус объектива просто закрывает свет вспышки, и она бесполезна на 100%. Современные мыльничные суперзумовские объективы также не позволяют снимать макро в режимах зуммирования - просто не наводится фокус. Значит, при серьёзном подходе к макро нужны маленькие и мощные источники света. Я несколько раз пользовал светодиодные белые фонари, которыми пользуются монтажники, а может даже и те, кто лазает по пещерам. Правда, у этих фонарей сумасшедшая температура света - до 10000 кюри и выше. Но моя камера в ручном балансе белого с этим справляется.
В-четвертых, - ручная наводка резкости, если она есть в конкретной мыльнице, - это проблема проблем. Кто пользовал такое, тот знает.
Итак, сноска "Макро" в современных незеркальных камерах нижней и средней ценовой категории, на мой скромный взгляд, - не более чем рекламный трюк. Съемка макро такими камерами приносит больше разочарований.
Маленький итог моим импровизациям:
Для съемок макро любителю более всего подходят объекты с небольшой глубиной (толщиной, длиной - кто как поймет). Я несколько раз переснимал махонькие фотографии 2,5х3,5 сантиметра, почтовые марки и пр. плоские объекты. Автофокус моего Олимпуса с плоскими объектами справлялся неплохо. Снимая "тычинки и пестики" у сирени, незабудок и пр. скорее всего результат может быть хорошим - случайно. Камера тупа, не знает, где находится НАШ фокус в кадре, и у нас не спрашивает. А ручное фокусирование мыльницей в макро я бы назначал фотографам в наказание за съемки какой-нибудь там порнухи...
И все равно, я, видя некое "макро", достойное внимания фотографа, снимаю и снимаю на мыльницу в надежде на ту самую случайность. И - иногда получаю удовлетворение.

Это фото внизу я сделал именно в порядке эксперимента в поиске источника света, когда и нашел светодиодный фонарь. Поэтому прошу на художественное качество закрыть глаза, поверить, что в Фотошоп я лазил только за тем, чтобы ограничить размер фото в 500 точек.
Размер снятой детали фотографии как раз 2,5х3,5 см. Резкость/нерезкость можно оценить не по лицу, а по замятинам фотографии и по тиснению на фотобумаге, к тому же хроматические аберрации тоже много чего портят
Приношу извинения за многословность...........
ИМХО



Последний раз редактировалось: Sergey (Сб Апр 26, 2008 8:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Rebel
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 776
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 7:53 pm    Заголовок сообщения: макрофотография Ответить с цитатой

Спасибо, Сергей, за первый пост в данном разделе.Drinks or Beer
Ваши мысли, изложенные выше, довольно тесно коррелируют с ситуацией в макро. ИМХО
Только, вот, по-моему цветовая температура измеряется в Кельвинах, а не в Кюри... Если не прав - поправте. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 8:32 pm    Заголовок сообщения: Re: макрофотография Ответить с цитатой

Rebel писал(а):
Спасибо, Сергей, за первый пост в данном разделе.Drinks or Beer
Ваши мысли, изложенные выше, довольно тесно коррелируют с ситуацией в макро. ИМХО
Только, вот, по-моему цветовая температура измеряется в Кельвинах, а не в Кюри... Если не прав - поправте. Embarassed

Неправ я - в спешке. Конечно, в Кельвинах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 11:45 pm    Заголовок сообщения: осветитель для макросъемки Ответить с цитатой

Всё-таки я немного повторюсь в правильной теме - о макросъемке.
Параметры брендовых кольцевых осветителей пока очень далеки от
совершенства. И главное их гиблое место - слабый свет.
По паспортным данным при съемке с 50 см осветитель Sony HVL-RLAM
дает освещенность 62 люкса - это с полуметра при ISO 800 можно
снимать с выдержкой 1/25 и диафрагмой 4,5. С ISO 100 -
соответственно выдержка будет 1/3 секунды...
Этот рукодельный осветитель

http://foto.rambler.ru/photos/winogradov500/9/45/1.jpg
с 50 сантиметров дает освещение в 1000 (одну тысячу) люксов, что
позволяет с диафрагмой 5,6 снимать с выдержкой в 1/30 секунды при
ISO 100, что уже немало. Если снимаем с более высоким ISO...
Соответственно.
Это, конечно, не 90 граммов, с учетом аккумуляторной батареи на
башмаке камеры, но, пересчитывая потребляемый ток (13,2В 0,57 А) на
емкость 10 батарей АА 2700, получаем около 4,7 часов непрерывного
горения вот с такой яркостью. Смотрите на зрачок:

увеличено: http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/35/webbig.html
http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/35/exif.html



увеличено http://foto.rambler.ru/photos/winogradov500/9/46/1.jpg
EXIF: http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/46/exif.html
Всё это снято с 45 сантиметров.
EXIF прилагаются.
Из обидных недостатков моего осветителя - пока что крепится только
на 55 мм резьбу. Думаю о переходниках. Хотя бы на 58 мм не
помешал бы.
И, поскольку все это рукодельное, оно должно получиться.
Я сам с этим изделием ещё не финишировал...
Сергей


Последний раз редактировалось: Sergey (Сб Мар 21, 2009 12:27 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
aleksey21
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 04.03.2009
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2009 12:08 am    Заголовок сообщения: Самодельный осветитель для макросъемки Ответить с цитатой

имхо, Ваше изобретение выглядит гораздо более эстетично и эргономично, чем то, что предлагает производитель, я еще не совсем хорошо разбираюсь в технических данных, но так понимаю и здесь Вам тоже плюс.
пс. если бы такое изделие продавалось серийно, то купил бы не задумываясь.
пс.пс. я первый на очереди...58мм... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2009 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aleksey21 писал(а):

пс. если бы такое изделие продавалось серийно, то купил бы не задумываясь.
пс.пс. я первый на очереди... 58мм... Rolling Eyes

Алексей! С такими параметрами осветитель должен был бы стоить немалых денег, поскольку та вот упомянутая мною игрушка от Сони стОит без малого 10000 рублей. Мои затраты на всё, даже с учетом некоторого запаса, не превысили 3000 рублей. Учтите, что это не себестоимость оптовых закупок! Это всё куплено в розницу на радиорынке и в магазине "Чип и Дип". Значит, в производстве это должно бы стоить в два минимум раза дешевле. И эту сумму можно уменьшить, если наработать технологию.
Проще делать это самостоятельно, поскольку теперь все недостающие детали можно покупать без особых сложностей.
Если Вы хотите, то я дам, как говорится, все адреса и явки. Я очень заинтересован в том, чтобы любители заставили фирмачей подобные вещи производить и продавать дешево. Тем более, что ПЕРВЫЙ кадр с этим устройством я сделал через два часа после того, как пришел домой с пакетиком деталей. Потом уже, естественно, пошли подробности, додумки, доделки, и в общей сложности, с размышлениями, с выработкой технологии, если без вынужденных пауз, то работа заняла бы два-три дня. Теперь же, когда уже знаешь, что нужно и как, и открыть бы производство, да не нужно: у меня-то всё есть! А в подобный бизнес лезть... Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Andrew182
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Ср Июн 30, 2010 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за полезную информацию, обязательно приму к сведению!
В макро я только стартую, в экспериментальном режиме хороших (желаемых) результатов не добился пока, поэтому изучаю теорию, еще раз СПАСИБО!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
kot9pko
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 17.08.2011
Сообщения: 16
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2011 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внесу свои пять копеек про макроSmile

Пока я сижу дома и мне скучно, я решил поэкспериментировать:
Взял объектив Гелиос и приставил вплотную к Сапопу А530 (мыльница, да). Выкрутил ФР на максимум и стал смотреть, что же из этого получилось. А получилось вот, что:


Ножки процессора.


Ниточка из фенечки. Трудно было попасть с фокусом, глубина резкости маленькая.


Волосы на коже.

Каков вывод? Даже не знаю... Unknown Просто решил похвастаться таким вот маленьким окрытием Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Rebel
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 776
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2011 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересные фото получились при столь необычном подходе. Лично мне идея понравилась. Уже думаю как бы ее развить )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
kot9pko
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 17.08.2011
Сообщения: 16
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2011 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я на этот метод сделал фотографию-пародию Smile или, скорее... короче, не литератор я Smile

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Rebel
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 776
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2011 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классно смотрится Canon с таким объективом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
kot9pko
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 17.08.2011
Сообщения: 16
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вс Окт 02, 2011 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть почти рабочий Кэнон А70 в разобранном состоянии. Проблема именно в объективе. Если бы его можно было отключить так, чтбы фотик не заметил потери, я бы прицепил туда тот-же, к примеру, Гелиос Smile Я извращенец в таких делах ещё тот Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2011 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гелиос 44 совершенно непригоден для работы с матрицами такого размера. Объектив отнюдь не бесконечен по своей разрешающей способности. Он и с 35-мм. пленкой небезупречен.По резкости и ХА. Ну, ХА с такой матрицей не в счет. Индустар 61 в этом обладает лучшими оптическими возможностями. А вообще поиск в интернете по теме "Макрообъективы" даст куда лучший ответ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
ufuf2
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 08.02.2012
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помогите советом. Хочу переснять слайды. Сделал насадку на объектив так, чтобы слайд был на расстоянии 1 см. Снимаю в режиме супермакро, ISO 100. Направляю на подсвеченный белый лист.
Фотоаппарат: суперзум Fujifilm FinePix HS20.
Снимки немного не в фокусе, хотя предварительно всё нормально. С балансом белого тоже что-то не то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2012 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть опоздал с реакцией, но я был в больнице в это время. Я снимаю теперь моим устройством с приличной скоростью где-то до 400 негативов/слайдов в час. Это не считая постмастеринга. Снимаю исключительно в RAW, поскольку цветобаланс при съемке контролированию - мне по крайней мере - не поддается. Единственное, что могу делать, это с помощью ББ могу компенсировать желтую маску негатива. Слайды с неискаженной цветопередачей нормально идут в режиме AWB - автобаланс белого. В последующей обработке в Adobe Camera RAW по-любому приходится доводить ББ до приемлемого уровня. Учтем, что каждый источник подсветки кадра - белый лист в данном случае - имеет СВОЮ белизну и требует своего балансирования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Макрофотография Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум

Реклама: