Украинский форум о фотографии, фотографах, фототехнике, фотопутешествиях...

Adobe Camera RAW

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Цифровая обработка фотоснимка, программное обеспечение для фотографии
 
Автор Сообщение
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:10 pm    Заголовок сообщения: Adobe Camera RAW Ответить с цитатой

Вот, хочу помочь начинающим, ещё пока совсем робким, фотографам не только подойти к глыбе под названием Фотошоп, но и сделать первые шаги в обработке своих первых фотографий с помощью одного из плагинов Фотошопа - ACR - Adobe Camera RAW.
Я разместил этот пост "по просьбе трудящих" (ся) на другом сайте.
Но заглянул сюда, где посетителей меньше, но они все ближе, и не нашел такой темы. Простите за амбициозность, считаю её важной и делюсь опытом разбиения своего лба, а заодно подстилаю соломку тем, кто, как и я, готовы его так же точно разбить.
ACR:
Даже те, кто пользуется Фотошопом только для баланса белого и кадрирования, не будут отрицать необходимость плагина ACR.
Я не собираюсь писать очередной учебник. Не с моими познаниями его писать. Но кое-что когда-то я сам упустил в начале самодеятельного освоения этой программы, и стоило бы упомянуть это сразу во избавление начинающего фотографа от потерь времени на "научные тыки".
Поехали.
Открываем ФШ, кликаем в верхней строчке "Редактирование" ("Edit"), едем вниз и там кликаем "Настройки" ("Preferences"), в маленьком окошке выбираем "Обработка файлов" ("File Handling"). В середине окна надпись "Настройки Camera RAW..." ("Camera RAW Preferences..."). Кликаем - окно, внизу которого есть строчки про TIFF и Jpeg. Поставить надпись: "Автоматически открывать все поддерживаемые файлы JPEG" (...All supported JPEG files...) - OK.
После этого не только RAW, но все фотографии формата Jpeg будут открываться в предварительном плагине Adobe Camera RAW. Это - гениальный плагин для первичной обработки фотографий. Можно, можно обойтись без него, но дальше, дольше, и геморройнее.
Снова Редактирование - Настройка цветов - "Рабочие пространства" RGB - ставим sRGB IEC... - OK.
Открываем желаемую фотографию или перетаскиваем сюда сразу штук 10-15. Можно и больше, я открывал по 50-70 штук, но есть оборотная сторона. Если вы думаете плотненько так обработать все открытые фото, то к 70-й вы уже прилично устанете. Да и фото, как правило, разные по свету, цвету, балансу и пр. Через 20-30 фотографий потребуется пауза ещё и потому, что глаз неминуемо "замылится", устанет, то-есть.
Итак, появляется окно ACR (Adobe Camera RAW), где слева столбец заявленных фото, в центре выбранное фото, справа - стеллаж с инструментами.
Под картинкой слева - масштаб изображения. Некоторые изменения и настройки видны только в масштабе 100% или более.
Ещё ниже фото синеньким написано: "Adobe RGB..." или "sRGB IEC ...". Надо выбирать sRGB... Тем самым обеспечиваем правильные цвета на всех этапах работы, включая загрузку в интернет.
"Стеллаж" справа - вертикальный набор горизонтальных ручек воздействия на исходную картинку.
Выше картинки по центру находятся кнопки - функции курсора. Но для меня прежде - на стеллаже - ручка "Экспонир." Здесь устанавливаем желаемую плотность фото.

Кнопки над фото.

1) Зум. Или - увеличиить = Ctrl+Space+Click, уменьшить = Alt+Space+Click

2) Понятно, перемещение фото по экрану. Или - Space+Click+"тащим".

3) "Баланс Белого". Ищем деталь, которую считаем эталонно белой или серой (черной). На этом фрагменте кликаем, вся фотография меняет свой тон. Часто идеально белым оказывается белок глаза. Если ошибка, тогда - Ctrl+Z или кликаем ещё и ещё в другие точки. Таким образом попадаем более или менее точно в ББ. Потом ББ можно дорегулировать на стеллаже - ручками Температура и Оттенок. Температура вправо желтит изображение, влево – смещает в синие тона.

4) "Цветовой эталон" пока пропускаем, и смотрим -

5) "Целевую корректировку". Кликаем левой кнопкой туда, где что-то не нравится со светом, и возим мышкой. Интересная функция - работает с конкретной плотностью, дальше не объясняю - надо попробовать и увидеть. Индикация воздействия - на основной "полке" стеллажа «Тоновая кривая».

6) "Рамка" - кадрирование и поворот. Кадрируем, поворачиваем, Enter - и картинка разворачивается на всё окошко.

7) "Выпрямление". Если кадр перекошен, то ищем ту прямую на фото, которую мы хотим видеть горизонталью или вертикалью. Левой кнопкой мышки проводим горизонталь или вертикаль, и картинка поворачивается, как надо. При этом часть краёв неумолимо пожирается.

8 ) "Удаление точек" - борьба с прыщами, грязью на матрице, лишними пятнами на фотографиях. Кликаем на пятно, открывается два кружочка - красный и зеленый. Красный - место воздействия. Зелёный - можем его поставить на то место, откуда хотим клонировать часть кадра без пятна. Правой кнопкой мышки изменяем диаметр кружочков. На "стеллаже" появляются хитрые ручки - "Радиус" и "Непрозрачность" - размер пятна и процент затемнения и маскирования пятна.
9) Борьба с красноглазыми бледнолицыми. ACR сам найдёт красные глаза. Достаточно выделить то место, где они есть. На стеллаже ручки - "Размер зрачка" и "Уровень затемнения".

10) "Корректирующая кисть". Позволяет изменить экспозицию на выбранном фрагменте фото при сильном недосвете или пересвете отдельных участков. На стеллаже много регуляторов. Важная точка - "Создать". Позволяет создать много точек настройки экспозиции. Уровень пересвета или недосвета определяем сами - ручками "Экспонирование", "Яркость", "Контрастность" и пр. Интересно - ручкой "Насыщенность" можем этот фрагмент сделать черно-белым. Внизу несколько переключателей, предлагаю ознакомиться с ними самостоятельно - они несложные.

11) "Градуированный фильтр" - позволяет плавно затемнять или осветлять целые горизонтали, вертикали или диагонали фото. Затемнение или осветление выбираем на стеллаже. Таким образом хорошо убирать пересвет ближних объектов от вспышки.

12, 13, 14) - Последние три - диалоговое окно ACR и поворот фото на 90 (180, 270) градусов вправо или влево.
Галочка "Контрольный просмотр" позволяет вернуться к исходнику для оценки сделанных изменений.

Теперь жмем на первую или вторую кнопочку и смотрим на стеллаж. Основное окно, картинка диафрагма -

1. "Основные". Там вручную или автоматом устанавливаем Баланс Белого или возвращаемся на исходные позиции, а также устанавливаем нормальный цвет, свет, контраст, яркость, количество черного ("Черный"), заполняем светом темные места или наоборот - притемняем пересвеченные ("Восстановление")

"Чёткость". Проверьте самостоятельно её воздействие на изображение. Иногда она полезна.

"Вибрация" - делает яркими красный, синий и зеленый. Или обесцвечивает все.

"Насыщенность" делает гуще или тусклее все цвета фотографии. Я с моей Sony обычно насыщенность кручу процентов на 10-15 в минус - больно всё ярко и красочно.

2. "Тоновая кривая". Она позволяет работать с узким диапазоном яркостей фото, по выбору из всей шкалы. Это же окошко позволяет наблюдать воздействие кнопочки «Инструмент целевой корректировки (Т)», что над картинкой.
Параметрическая - более общая опция, Точечная - более детальная, можно создать много точек регулирования.

3. Пирамидки «Детализация» - это шумоподавление и улучшение резкости. И то, и то - в меру относительно. Убирая цветовое некрасивое зерно - собственно шумы, вынужденно пожираем часть полезной информации, детализацию. Если на фотографии нет оптической резкости, то электроника никак не может помочь.

4. Вертикальная пружинка «HSL/Градации серого» - позволяет работать с усилением/ослаблением отдельных цветов - всего восемь цветов. Позволяет уменьшать недостаток или избыток какого-то цвета (например, красноту лица), вплоть до полной "чёрно-белизации" данного цвета. Так фокусничают некоторые фотографы, оставляя, к примеру, один красный цвет, и обесцвечивая все остальные. Здесь можем сделать фото черно-белым, а желаемые цвета для естественно воспринимаемой плотности выделить или притушить в градациях серого.

5. Две полоски - синенькая и желтенькая «Разбиение тонов». Позволяют исправить тяжкие дефекты цветопередачи или наоборот - изуродовать фото, как Бог изуродовал черепаху, вывернув её скелетом наружу.

6. "Коррекция дисторсии". Последнее на сегодня окно - это такие кругленькие и квадратненькие скобочки.
Они (скобочки) позволяют исправить оптические искажения объектива типа хроматические аберрации - расползание цветов по краям кадра. Этот дефект виден при большом увеличении по углам кадра, на контрастных границах изображения. Ещё они исправляют "виньетирование" - явление, наиболее свойственное цифровым камерам и в меньшей степени пленочным. Это - затемнение краёв кадра. Как бы некое светлое пятно посередине.

Мы можем таким образом обработать все открытые в ACR фотографии по одной или «пакетно». Пакетная обработка применяется, если все открытые фотографии имеют какое-нибудь одно или несколько общих одинаковых очень похожих отклонений от того, что мы хотели бы видеть в результате. Над левым столбцом фотографий написано «Выбрать все» и «Синхронизировать» . Если открыта только одна фотография, то этих кнопочек нет, как нет и столбца. Можно выбирать не все, а через Shift+Click фотографии, расположенные подряд, или через Ctrl+Click - фото, расположенные не подряд, но которые надо обрабатывать вместе.
Синхронизировать – это применить ко всем выбранным фотографиям режимы обработки, примененные к одной, как бы эталонной, фотографии. Именно эта фотография в тот момент должна быть открыта, как эталонная. При нажиме «Синхронизировать» выскочит окно с предложением выбрать все режимы для синхронизации или некоторые из них.
Итак, допустим, что все описанные действия привели к тому, что фотография (фотографии), в общем, готова либо к сохранению, либо к финишной обработке в собственно Фотошопе.
Если только сохранять, то внизу жмем кнопочку «Сохранить изображения» и сохраним выбранные. В выпавшем окне выбираем место сохранения и формат фото – DNG, TIFF, PSD или JPEG. В JPEG выбираем качество сохранения, учитывая 12-бальную шкалу оценок.
Если сохранили и всё – то справа снизу жмем «Готово» и выбираем новые фотографии. Или выбираем «Открыть» и открываем фотографии. Учтем, что при недостатке оперативной памяти много открытых фотографий будут тормозить компьютер. Можно все "Сохранить", а потом выделить несколько и открыть их для последующей доводки в Фотошопе.
Я описал вкратце ACR версии 5.3
К Фотошопу CS5 идет значительно более совершенный ACR 6-й версии. Добавлены интересные ручки, - например, коррекция дисторсий объективов и завалов высоких объектов, стен, заборов, деревьев (геометрические искажения), улучшены алгоритмы шумоподавления и шарпенинга.
Освоим пока этот – 5.3.

Всем - удачи!
Сергей

Позднейшее добавление:
Alt+мышь на Корректирующей кисти и Градуированном фильтре позволяет очень чистенько убирать лишние "зацепленные" поля кадра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
vfcbr
Читатель


Зарегистрирован: 14.07.2011
Сообщения: 1
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 15, 2011 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за рекомендации!
Всё очень понятно и толково написано!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Tyrson
Читатель


Зарегистрирован: 26.08.2011
Сообщения: 1
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2012 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! У Вас очень внятные объяснения. Видимо отчасти поэтому наряду с Adobe Lighroom и Capture NX все же пользуюсь и ACR.

Даже не знаю, возможно ли и стоит ли их сравнивать. Руководствуюсь скорее текущим настроение и интуитивной склонностью к тому или иному инcтрументу.

В Lighroom есть неплохие пресеты и плагины, а в фотошопе Alien Skin Exposure. Одно похоже на другое и друг в друга интегрируется без проблем.

Единственная заминка изредка — решить, что именно в данный момент сподручнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 12:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я всё чаще остаюсь на Adobe Camera RAW. Наверное, наиболее универсальный плагин к ФШ. К CS5 ACR немножко другой и умеет побольше, а то, что и раньше умел, делает получше, поделикатнее.
Одно из главных пожеланий - чувство меры. Не переборщить с цветом, насыщенностью, резкостью... Грешен, мне пока далеко до этого. Всё время хочется ещё большего...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Цифровая обработка фотоснимка, программное обеспечение для фотографии Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум

Реклама: