Украинский форум о фотографии, фотографах, фототехнике, фотопутешествиях...

Опять про макро...

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Практика фотографии
 
Автор Сообщение
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 9:53 pm    Заголовок сообщения: Опять про макро... Ответить с цитатой

Начиналось это, как всегда, с неудовлетворенности существующим порядком вещей. А как же ещё делается прогресс? Только от голода, холода, неудовольствия. Говорят ещё, от лени - за то же самое время время делать большую работу. Нет! Ту же работу, но за меньшее время! У меня не от лени - от неудовлетворения.
Думал-думал, смотрю, уголок лежит дюралевый 15х15 мм в кладовке, явно пропадает. Надо что-то срочно придумывать, выходить из сплина... Взял болгарку, дрель, заклепочник, кусок фольгированного текстолита и - давай пилить. Пилил-пилил, клепал-клепал, вижу, говна наклепал. Рассверлил всё это обратно, пригорюнился, уголка нет больше... И вдруг как пришла мысль! Ещё попилил, ещё поклепал, вот, что получилось:


Тут я увидел, что мне нужны три болта на четверть дюйма, а у меня же нашелся только один. Но ведь не зря я недавно дал ссылку на магазин, где это заказать можно. Я ж не просто так это искал! Поэтому лапки-жешки (это на которые вспышки ставятся) лежат пока не привинченные, а они и привинченные смогут поворачиваться как угодно, и головы - вверх-вниз, пожалуйста:


А вот и их - жешек - хозяйки:


И, наконец, вся семейка в сборе: в кадре бабушка-Минольта и Сони-кит, притворившийся макрообъективом:


Всё это я уже попробовал. У вспышек Минольта 5600 нет режима 1/64, а только 1/32, поэтому диафрагмироваться с 20 см на 100 ISO приходится до 32. А вспышка Сигма-500 имеет режим 1/64, но он не передается дистанционно, и она всякий раз рубит на всю катушку. Вон её из этого процесса! Века каменного отродье! Есть где-то НС-фильтр х4, да пока найти не могу...
Так что, были бы ещё два винта, закрепить вспышки, я бы и сам сфотографировался с энтим монстром. А пока - на полу...


Есть ещё мысль: вот в этом кадре на сахарнице видны три осветителя. И один из них, центральный - это запускающий импульс WL встроенной пыхи. Его желательно заслонить от объекта съемки, потому как он наполовину перекрывается объективом, а вспышки зафильтровать хорошим молочным рассеивателем. И в конце концов, пользоваться радиосинхронизатором с двумя приемниками, чтобы своя пыха вообще была закрытой. Так я думаю...
Постскриптум: налобный светодиодный фонарь (см.фото) - один из двух, чьё место заняли вспышки, - от грядущей безработицы нанялся в актеры макромассовки...

Дополняю некоторые детали, не видные в фотографиях. "Крылышки" для жешек - не параллельны камере, а подогнуты наверх, чтобы вспышки, головы которых смотрят выше объектива чуток, повернулись вниз и смотрели на объект, а то даже наклон голов на те самые 7 паспортных градусов не спасает...
Кстати - гениальные инженеры облегчили мне дорогу: При нажатии на камере кнопочки AEL срабатывает вспышка, якобы наводящая фокус, и запускает мне обе вспышки на моделирующий свет. В их моделирующем стробе (секунды 4, не меньше) я и навожу фокус, и вижу, что получится.
И ещё: А ведь так вот можно снимать обычные сцены! Не макро! А если вспышки развернуть наружу градусов на 10-15 в стороны немного - каждую, так и равномерность освещения будет, хоть на рыбий глаз снимай, а? Ведущее число получается не 56, а 84... Зуммируем вспышки на максимальное фокусное (у Минольты - 85 мм и в.ч. = 56). На ISO 100 телевиком с диафрагмой 4 можно ночью снимать с 21 метра, на ISO 400 - с 42 метров, а на 1600 - аж с 85! Право, шпионские дистанции...


Последний раз редактировалось: Sergey (Пн Май 30, 2011 10:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвечаю сам себе: сам напутал, а правда-то другая:
Вот три кадра, первый снят с диафрагмой 2,8, второй с диафрагмой 11 и третий - с диафрагмой 32. Кадры не крутил в конвертере. просто перевел из RAW в Jpeg. Комментарии излишни. Всё работает, а японские фирмы веников не вяжут, а делают отличные фотокамеры и аксессуары к ним (кстати, Сигма-500 так же хорошо работает на макросъемке)

Первый (2,8 ):


Второй (11) :


И третий (32) :


Кстати, тот, что с диафрагмой 32, ИМХО уступает тому, что с 11, в первую очередь, резкостью своей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Rebel
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 766
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, ну это классика Smile
На экстремумах диапазона, как правило, не самые высокие показатели резкости/разрешающей способности объектива. Принято считать оптимальным (в плане соотношения большой ГРИПП и разрешающей способности) значение до 11-16
Собственно, это неписанное правило вы и подтвердили своим экспериментом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июн 01, 2011 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я-то знаю это, в детстве ещё наталкивался на низкую резкость на полной диафрагме и не мог объяснить этого, только потом узнал детали. А сегодняшний мой эксперимент - аргумент и информация для тех, кто, как и я в детстве, считает, что чем больше зажал, тем резче.
В данной же ситуации я таким образом испытывал автоматику вспышек - на предельных значениях диафрагмы. Всё, как видим, оказалось ОК!
Кстати, переделываю моего монстра. Беда в том, что камера - маленькая и стандартное решение - вспышки на рамке (это был первый, размонтированный вариант) - мешает правой руке, ей невероятно тесно, неудобно лезть к кнопке спуска. Значит, для правой руки необходимо убирать лишний металл. И хочется сделать более эргономично, например, чтобы вспышка крепилась не на родной лапке, а на несъёмном вращающемся башмаке самого девайса. И, кстати, заслонку для встроенной обдумываю, крепиться будет, видимо, на объективе у корпуса камеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2011 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этого монстра я назвал Робинзоном Крузо, поскольку бедняга тоже построил себе корабль, который не смог спустить на воду из-за его веса. В этом комплекте у моего "корабля" вес - 2,5 килограмма. Носи на здоровье, пока головка не упадёт на грудь... Оказывается, каждая вспышка с батареями - 510 граммов, я и не подумал о таком...


А вот испытание его в полночь. Дистанция съемки порядка 160 метров (арифметическая пропорция Высота объекта х Фокусное расстояние : Высоту кадра показывает даже все 180 метров). 1600 ISO, объектив 70-210/4


Друзья спрашивают, где буду применять такой кошмар. А я знаю? Атомную бомбу тоже кто-то придумал из чистого любопытства...


Последний раз редактировалось: Sergey (Пт Июн 03, 2011 11:13 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Rebel
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 29.11.2007
Сообщения: 766
Откуда: Київ

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2011 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уровень освещения впечатляет. Теперь старая саркастичная фраза об использовании вспышек у "мыльниц" во время съемки спортивных событий на стадионе может несколько потерять свою актуальность )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2011 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rebel писал(а):
Уровень освещения впечатляет. Теперь старая саркастичная фраза об использовании вспышек у "мыльниц" во время съемки спортивных событий на стадионе может несколько потерять свою актуальность )))

Вот! Об этом я не подумал! Только болельщики в пинки меня будут гонять с поля, ибо игроки нахрен ослепнут от первого пыха... Crazy Confused Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Flora
Читатель


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня проблема с макросъемкой... у меня Nikon D90 Kit AF-S DX 18-105 VR , настраиваю как написано в книге которая к нему прилагается, а фотографировать не хочет(( то фокус не берет, то берет но не фотографирует...Скажите, что ещё можно сделать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 2:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Flora писал(а):
У меня проблема с макросъемкой... у меня Nikon D90 Kit AF-S DX 18-105 VR , настраиваю как написано в книге которая к нему прилагается, а фотографировать не хочет(( то фокус не берет, то берет но не фотографирует...Скажите, что ещё можно сделать?

О каком Макро Вы спрашиваете? http://www.aldus.ru/cash/info/2836.html Вот здесь, в ссылке написано, что МДФ - минимальная дистанция фокусировки у 18-105 VR = 45 см, а это означает, что ближе Вы, как ни старайтесь, не сможете "подъехать". Съемка с дистанции в 45 см фокусным расстоянием 105 мм - это на наших камерах кроп=1,5 объект размером 9х13 см и ни миллиметром меньше. И это ещё, конечно, далеко не макро... Для хоть какого-то макро надо либо купить линзу +3 диоптрии, или набор увеличительных линз диаметром 67 мм http://pleer.ru/_19169.html (и это будет не лучшее решение), либо приобрести удлинительные кольца, примерно, как здесь: http://pleer.ru/_14219.html или http://pleer.ru/_27817.html , - и с ними Вам будет практически любое макро по плечу. Учтите также, что при съемке с линзой или с макрокольцами попытки зуммировать объектив, попытки "приблизить" картинку, увеличивая фокусное расстояние, приведут к обратному эффекту - УМЕНЬШЕНИЮ масштаба изображения. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше масштаб изображения. И здесь можно натолкнуться на парадоксальный эффект, когда при ФР около 18 мм Вам может не хватить дистанции от линзы до объекта - фокус может оказаться "внутри" объектива. Поэтому оптимальное фокусное, как правило, выбирают не менее 30-35 мм. И лучше всего для этого - специальный макрообъектив с фиксированным фокусом, например, Carl Zeiss Nikon 100 mm F/2 Macro Planar T* ZF.2. СтОит он, однако, более 2000 долларов... Или Carl Zeiss Nikon 50 mm F/2 Macro Planar T* ZF.2 - за 1500$... Есть и значительно более простые линзы, например, Никон AF 60/2.8D Micro http://pleer.ru/_12263.html и ещё http://pleer.ru/_19125.html . А вот и вовсе не такой заоблачно дорогой объектив для макро - 40/2,8 Micro http://pleer.ru/_40000_Nikon_Nikkor_AF_S_DX_40_mm_F28_G.html . Он позволит Вам снимать с расстояния (МДФ) в 16 сантиметров (что за сантиметры - см. дальше), и это означает масштаб съемки 1:1, то-есть размер изображения на матрице будет равен размеру объекта. Да таким объективом всё можно снимать - людей, пейзажи!... Вообще, нам, любителям, подойдет и нормальный штатный полтинник 50/1,8 с макрокольцами. Ой, я Вам, без опыта, столько наговорил, что у Вас наверняка появятся и ещё вопросы... Пожалуйста, спрашивайте!
Учтите также, что МДФ в камерах зеркального типа измеряется не от передней линзы объектива, а от плоскости матрицы, а она находится внутри камеры примерно в 1 см от задней стенки аппарата. На корпусах некоторых камер даже существует метка, которая так и называется "Плоскость матрицы" или "Фокальная плоскость" - плоскость фокуса объектива... Вот отсюда и меряется МДФ.
И последнее, теперь уже явно не в макро тему. Если камера не хочет снимать, так как не навелась - надо переключить автофокус на ручной фокус. Хотя в меню некоторых зеркальных камер ещё есть пункты "приоритет затвора/приоритет фокуса". В случае приоритета затвора камера снимет при дожатой кнопке затвора даже, если автофокус ещё "не успел".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Flora
Читатель


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Сергей, Вы мне всё разложили по полочкам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Ewgeny
Писатель


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: Искитим НСО

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2012 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегрей прочитал Ваш ответ по макро,почти всё понял. Но появился вопрос.
Вы писали что для макро можно и даже лучше купить макрообъектив, либо использовать штатный полтинник 50/1,8 с макрокольцами. К чему вопрос,просто я нацелился купить фикс но только 35/1.8 собственно чтоб дома можно было без вспышки снимать.Но так же интересен и жанр макро. Собсно говоря,будит ли заметна разница между объектив для макро - 40/2,8 Micro и 35/1.8 с макрокольцами. Понимаю что у объективов разница в расстоянии фокусировки. Вполне возможно я эту разницу и не увижу, фото в основном для себя ну ежели понравятся кому нибудь. Буду только рад Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 5:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Принцип действия макрообъектива и удлинительных макроколец одинаковый - обе системы позволяют отодвинуть объектив от плоскости пленки/матрицы. Причем макрообъектив отодвигается, как правило на расстояние удвоенного фокуса - для масштаба 1:1 С помощью колец Вы делаете то же самое, а то и с большим масштабом. Разница заключается в оптической схеме объектива. Стандартные (штатные) объективы рассчитываются с учетом передней и задней линз и работают лучше со стороны передней линзы до тех пор, пока масштаб съемки не начинает приближаться к 1:1. Крупнее - и объектив уже "требует" оборота - то-есть задняя линза должна стать передней, иначе начинает теряться детализация и резкость, сначала не очень, а потом очень заметно. Для этого раньше продавались оборачивающие кольца с двумя резьбами: одна под диаметр светофильтра, и другая - под диаметр установочного кольца на корпусе фотокамеры. Как правило - 49/42х1 мм. Для автоматических камер сегодня это крайне неудобно: Вы лишаетесь всякой автоматики экспозиции, не управляется диафрагма даже вручную и пр. Сегодня так можно работать со старыми ручными объективами от Зенитов и других зеркальных камер. В дополнение ко всему камера ещё должна уметь работать, не получая никакого электрического сигнала от объектива, или, так получается, БЕЗ объектива.
Макрообъектив отличается от штатного своей оптической симметричностью. То-есть, ему как бы всё равно, передней или задней линзой вперед фотографировать. В отличие от штатного у макрообъектива в гораздо меньшей степени выражена потеря резкости и разрешающей способности по краям кадра. С штатным объективом Минольта AF 50/1,7 я добивался резкости по краям при макросъемке в масштабе 1:1,5, диафрагмируя объектив до 8-11 и более, что само по себе уже не столь полезно. . Без этой диафрагмы резкость в центре и по краям была в разных точках. С объективом же Минольта AF 50/2,8 Macro этот эффект начисто отсутствует. Можно обнаружить, что с отверстием 4 резкость мельчайших деталей кадра немного лучше, чем с 2,8, и дальнейшее диафрагмирование улучшает, наверное, картинку, но на глаз неразличимо. именно поэтому я и выбрал себе макрообъектив. Теперь столкнулся с проблемой пересъемки относительно крупных документов - не хватает длины штанги репродукционного устройства - отъехать подальше. Нужен 35 мм макро или, в конце концов, штатник, у которого МДФ, как правило, около 40 см. Некоторые не слишком ответственные ("безответственные") документы я переснимаю теперешним моим зумом 16-105 - он сильно обходит по резкости штатник 18-55 и тем более 18-70. Но вообще-то зум для макросъемок ИМХО - это крайний вариант. когда совсем уж больше ничего нет.
Касательно качества съемок одинаковыми по ФР объективами, то с учетом вышеизложенного, разницы в снятом кадре Вы не будете замечать.
Относительно Вашей ремарки "... чтоб дома можно было без вспышки снимать", тут разницы нет, макрообъектив у Вас или макрокольца - всё будет зависеть от освещенности объекта. При макросъемках всегда есть некоторая проблема быстрой и точной фокусировки при почти полном отсутствии глубины резкости, поэтому фотографы заранее диафрагмируют объектив побольше, хотя бы до 8, а это резко потребует увеличения ISO (шумы!), либо выдержка станет длинной - нужен штатив, да ещё к тому же светосила объектива понижается с увеличением масштаба съемок. При масштабе 1:1, мне кажется, точной цифры не помню, светосила падает на два стопа, а это потребует увеличения экспозиции вчетверо.
Успехов в экспериментах!
Добавлю напоследок, что с помощью макрообъектива 50/2,8 macro можно получать замечательные НЕ макро фотографии, как, впрочем, и с помощью любого другого макрообъектива. Эти объективы по своим оптическим параметрам резкости и детализации в большей степени подходят к зеркальным кроп-камерам, нежели старые объективы от пленочных зеркалок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Ewgeny
Писатель


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: Искитим НСО

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей маленько меня не так поняли Smile Хотя может и я не не так поставил вопрос!
Фикс мне нужен в большей части,своих домашних фотографировать! А макро,ну тут уже на улице в солнечную погоду Smile По этому я и спросил, но всё же ответ на вопрос получил. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Ktibq
Читатель


Зарегистрирован: 25.07.2013
Сообщения: 4
Откуда: Хмельницкий

СообщениеДобавлено: Пт Июл 26, 2013 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey писал(а):
Flora писал(а):
У меня проблема с макросъемкой... у меня Nikon D90 Kit AF-S DX 18-105 VR , настраиваю как написано в книге которая к нему прилагается, а фотографировать не хочет(( то фокус не берет, то берет но не фотографирует...Скажите, что ещё можно сделать?

О каком Макро Вы спрашиваете? http://www.aldus.ru/cash/info/2836.html Вот здесь, в ссылке написано, что МДФ - минимальная дистанция фокусировки у 18-105 VR = 45 см, а это означает, что ближе Вы, как ни старайтесь, не сможете "подъехать". Съемка с дистанции в 45 см фокусным расстоянием 105 мм - это на наших камерах кроп=1,5 объект размером 9х13 см и ни миллиметром меньше. И это ещё, конечно, далеко не макро... Для хоть какого-то макро надо либо купить линзу +3 диоптрии, или набор увеличительных линз диаметром 67 мм http://pleer.ru/_19169.html (и это будет не лучшее решение), либо приобрести удлинительные кольца, примерно, как здесь: http://pleer.ru/_14219.html или http://pleer.ru/_27817.html , - и с ними Вам будет практически любое макро по плечу. Учтите также, что при съемке с линзой или с макрокольцами попытки зуммировать объектив, попытки "приблизить" картинку, увеличивая фокусное расстояние, приведут к обратному эффекту - УМЕНЬШЕНИЮ масштаба изображения. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше масштаб изображения. И здесь можно натолкнуться на парадоксальный эффект, когда при ФР около 18 мм Вам может не хватить дистанции от линзы до объекта - фокус может оказаться "внутри" объектива. Поэтому оптимальное фокусное, как правило, выбирают не менее 30-35 мм. И лучше всего для этого - специальный макрообъектив с фиксированным фокусом, например, Carl Zeiss Nikon 100 mm F/2 Macro Planar T* ZF.2. СтОит он, однако, более 2000 долларов... Или Carl Zeiss Nikon 50 mm F/2 Macro Planar T* ZF.2 - за 1500$... Есть и значительно более простые линзы, например, Никон AF 60/2.8D Micro http://pleer.ru/_12263.html и ещё http://pleer.ru/_19125.html . А вот и вовсе не такой заоблачно дорогой объектив для макро - 40/2,8 Micro http://pleer.ru/_40000_Nikon_Nikkor_AF_S_DX_40_mm_F28_G.html . Он позволит Вам снимать с расстояния (МДФ) в 16 сантиметров (что за сантиметры - см. дальше), и это означает масштаб съемки 1:1, то-есть размер изображения на матрице будет равен размеру объекта. Да таким объективом всё можно снимать - людей, пейзажи!... Вообще, нам, любителям, подойдет и нормальный штатный полтинник 50/1,8 с макрокольцами. Ой, я Вам, без опыта, столько наговорил, что у Вас наверняка появятся и ещё вопросы... Пожалуйста, спрашивайте!
Учтите также, что МДФ в камерах зеркального типа измеряется не от передней линзы объектива, а от плоскости матрицы, а она находится внутри камеры примерно в 1 см от задней стенки аппарата. На корпусах некоторых камер даже существует метка, которая так и называется "Плоскость матрицы" или "Фокальная плоскость" - плоскость фокуса объектива... Вот отсюда и меряется МДФ.
И последнее, теперь уже явно не в макро тему. Если камера не хочет снимать, так как не навелась - надо переключить автофокус на ручной фокус. Хотя в меню некоторых зеркальных камер ещё есть пункты "приоритет затвора/приоритет фокуса". В случае приоритета затвора камера снимет при дожатой кнопке затвора даже, если автофокус ещё "не успел".

PS: А Вы уже поставили на объектив защитный фильтр? Смотрите здесь - тут цены ниже http://www.ulmart.ru/goods/259936/ Выкинуть разбившийся фильтр жалко, но значительно дешевле, чем выкинуть поврежденный объектив... А фильтр потому и защитный - он защищает объектив, начиная от резьбы.

PPS: При частой смене объективов у Вас будет грязниться матрица, стало быть Вам ещё понадобится комплект из фотогруши, линзы и карандаша для очистки матриц, как здесь http://www.ulmart.ru/goods/209665/ . Имейте в виду - это не страшно и не смертельно.
Сергей.

C огромным вниманием,разинув рот,прочитал Ваш пост.....Очень доходчиво и качественно Вы дали рекомендацию к применению удлинительных колец.Но у меня возник вопрос следующего плана:...использование Телеконвертера KENKO Teleplus MC 7 AF с мануальным объективом Vivitar Series 1 70-210mm f/2.8-4 VMC увеличит фокусное расстояние до 410,а с учетом кропа на Д-90 и до 630мм....Но как изменится макро даного объектива?....Без конвертора,он снимает 1:2.5. Объектив уже куплен на Ебее,и едет с Америки.Стоит вопрос о покупке KENKO Teleplus MC 7 AF для увеличения теле диапазона....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey писал(а):
Учтите также, что при съемке с линзой или с макрокольцами попытки зуммировать объектив, попытки "приблизить" картинку, увеличивая фокусное расстояние, приведут к обратному эффекту - УМЕНЬШЕНИЮ масштаба изображения. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше масштаб изображения.
Ktibq писал(а):
У меня возник вопрос следующего плана:...использование Телеконвертера KENKO Teleplus MC 7 AF с мануальным объективом Vivitar Series 1 70-210mm f/2.8-4 VMC увеличит фокусное расстояние до 410,а с учетом кропа на Д-90 и до 630мм....Но как изменится макро даного объектива?....Без конвертора,он снимает 1:2.5. Объектив уже куплен на Ебее,и едет с Америки.Стоит вопрос о покупке KENKO Teleplus MC 7 AF для увеличения теле диапазона....

Здравствуйте, уважаемый Ktibq! К сожалению, оповещения о новых постах ко мне почему-то не доходят, и я сам раз в несколько дней заглядываю на funphoto. Что мне сказать Вам? Думается, что телеконвертер ничего хорошего не добавит к съемкам макро именно потому, что увеличение фокусного расстояния объектива потребует ещё большего отдаления его от фокальной плоскости (плоскости матрицы) А при фокусном 410 масштаб 1:1 будет достигнут, когда оптический центр объектива будет отстоять от фокальной плоскости на расстоянии двух фокусных - стало быть 820 мм. И до объекта с масштабом 1:1 от центра объектива тоже будет 820 мм. Громоздко получится. По резкости тоже вопрос - именно какова оптическая схема объектива? И это уже к инженерам-оптикам. Тут я не силен вовсе. Кроме того со стороны фотографов ко всем телеконвертерам есть претензии: не говоря о пропорциональном падении светосилы, при значительном увеличении линз в оптической схеме объективы начинают терять и резкость, и детализацию. Неспроста некоторые положительные отзывы особо упирают на то, что резкость и детализация в данном конвертере ухудшаются незначительно. Вот, что могу сказать, "начитавшись", так как конвертерами никогда не пользовался - не очень доверяю этим оптическим приборам. Просто однажды в жизни (где-то в 1998 году) использовал телевик 75-300 с кольцами при макросъемке ещё на пленочную камеру и именно тогда понял, отчего маленькое фокусное ведет к большему масштабу: мне бы и двух комплектов колец не хватило до масштаба 1:1 при фокусном 300.
Вот, примерно так. И в дополнение, когда будете рассчитывать масштабы, учтите, что все наши "кропы" - не в счет. Если фокусное расстояние, скажем 410 мм, то так и считаем - 410 мм. Ведь главное - на каком расстоянии объектив отстоит от матрицы! А его никакой кроп не может изменить. Кроп - это всего лишь разница в размерах матрицы. Знаю, что для моей камеры фирма Минольта выпускала единственный телемакрик с масштабом 1:1 - Minolta - AF 200 F4 Macro APO G 200 мм. Цена его сегодня - около 1500 долларов, из вторых рук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Практика фотографии Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум

Реклама: