Украинский форум о фотографии, фотографах, фототехнике, фотопутешествиях...

Nikon P500-разъясните новичку

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Фотопесочница
 
Автор Сообщение
Boo
Читатель


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Окт 31, 2011 11:28 am    Заголовок сообщения: Nikon P500-разъясните новичку Ответить с цитатой

Добрый день!!! Недавно приобрел свой первый фотоапарат - nikon p 500, до этого фотографировал только на Зенит и то довольно незначительное время. Начав снимать столкнулся с такой проблемой, я не могу достичь эффекта размытого заднего фона, хотя я максимально открываю диафрагму. Получилось это только один раз и то на конце зума(36-х) что меня абсолютно не устраивает. Подскажите пожалуста в чем моя ошибка, или же возможности фотоаппарата не позволяют мне достичь желаемого результата.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
mgerchik
Писатель


Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 72
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2011 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее это вызвано техническими возможностями камеры.
На своей мыльнице тоже такого эффекта тяжело достичь. Максимум можно снимая на макро, тогда задний фон размывается без проблем. Либо если отключить следящий/постоянный фокус, можно сфокусироваться на близком объекте, а потом переместить камеру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 11, 2011 1:51 pm    Заголовок сообщения: Re: Nikon P500-разъясните новичку Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Подскажите пожалуста в чем моя ошибка, или же возможности фотоаппарата не позволяют мне достичь желаемого результата.

Все камеры с огромным зумом имеют малюсенькие матрицы. Вот их размеры-то и не дают возможности достичь маленькой глубины резкости. Эквивалентное диафрагмирование такого объектива равно значению диафрагмы умноженному на коэффициент кропа. Если кроп =6, то диафрагма 3,3 будет равна почти 20. Вот и добивайтесь размытого задника с такой светосилой.А попробуйте-ка добиться похожего эффекта ГРИП через Фотошоп! Открываете фото там (Ни в коем случае не применяйте кадрирования до основной операции! Только после). Берете фильтр "Размытие" - "Размытие при малой глубине резкости" и обрабатываете всё фото. Изображение становится мутным и нерезким. При неудачной попытке (чрезмерной или недостаточной обработке) отменяете с помощью Ctrl+Z. Потом берете "Архивный ластик" (это обычный ластик, но с кнопкой Alt), правой кнопкой мышки устанавливаете нужный диаметр и жесткость кисти - чаще всего 0%, жестче - по результату, силу нажима точно меньше 100% (прибл. 35-40%) - и - тихонько начинаете гладить те места, которые должны "вылезать наружу", т.е быть резкими. С 3-го - 4-го проглаживания восстанавливаются исходные родные пиксели без всякого размытия. Если заехал не туда, то сразу отменяется Ctrl+Z. Чтобы не отменять ошибки на больших обработанных площадях - чаще отпускайте левую кнопку мыши. Попробуйте на портрете крупным планом и начинайте ластиком чистить глаза.
В общем, успех приходит с опытом! Удачи!
Сергей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Boo
Читатель


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2011 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за ответы. В процессе съемки возник еще один вопрос, кто как настраивает баланс белого? Я прочитал что лучший вариант использовать ручную настройку по белому листу, так вот мне интересно всегда ли настройка ББ по белому листу лучше режимов камеры(дневной свет, облачно и тд).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2011 8:58 pm    Заголовок сообщения: Настройка баланса белого при съемках Ответить с цитатой

Я очень редко использую функцию принудительного ББ, хотя снимаю очень много. Эту функцию стоит использовать в случаях, когда Вы ГАРАНТИРОВАННО снимаете десятки кадров в одинаковых ЦВЕТОВЫХ условиях. Например, я делаю ручную установку ББ, когда переснимаю негативы на своем устройстве ( http://forum.funphoto.ua/viewtopic.php?t=985 ) . Поскольку все негативные пленки изготовлены по технологии маскирования и все они после проявления несут с собой желтую маску, я беру незасвеченный хвостик проявленной пленки, который в идеале должен бы быть совершенно прозрачным, но на самом деле он красновато-желтого цвета, и балансом белого настраиваю камеру на этот оттенок, будто бы он белый или светло-серый. И камера после ручной установки ББ переснимает негатив так, что его легче потом преобразовывать в позитивное фото. Получается, что, вычитая желтую маску из негатива, мы имеем довольно точно инвертированный позитив. При этом каждая желтая маска тоже имеет свой оттенок, и он находит своё отражение в номере эмульсии на перфорации каждой проявленной пленки. Жаль, что эти номера нам - практикам - сегодня ничего не дают. Так я делаю - для больших серий по 36-72-108 и более кадров. Вообще, принципиально говоря, этот желтый цвет негатива и без предварительного ББ нормально компенсируется в RAW-конвертере.
Также стоит настроить ББ, когда вы снимаете со вспышкой в помещении, дополнительно освещаемом лампами накаливания, в режиме Slow - камера учитывает ВЕСЬ свет, падающий на объекты, соответственно выбирает экспозицию - а вспышка при этом зафильтрована красно-желтым фильтром, имитирующим цветовую температуру ламп накаливания. При съемке с незафильтрованной вспышкой при работающих бра, торшерах, люстрах, - места, куда не попадает свет от вспышки, приобретают оранжево-красноватый оттенок, который по большому счету практически никак полностью не исправить в RAW- конвертере. Место, куда ПОПАЛ ослабленный или отраженный свет вспышки, становится мертвенно-синего оттенка. Поэтому режим Slow для работы с такого рода комбинированным освещением, при желании получить нормальный цвет всей фотографии, обычно не применяют. Разница в цветовых температурах ламп накаливания и фотовспышек огромна. У ламп накаливания в среднем около 3000 Кельвинов (считается - 3200, но часто бывает намного меньше), а у вспышек - может доходить до 6000 Кельвинов (усредненно считается 5600 Кельвинов). При фильтровании фотовспышки разницу в цветовой температуре оранжево-красного фильтра и ламп накаливания, которая тем не менее МОЖЕТ БЫТЬ, вы делаете постоянной и - КОМПЕНСИРУЕМОЙ в гораздо большей (и лучшей!) степени, чем, если вспышка никак не зафильтрована. При надевании красно-оранжевого фильтра на вспышку у Вас открывается возможность нормально работать в режиме Slow - фотографии становятся значительно более мягкими по светам и цветам - нет резких контрастных теней и помещение не становится нарочито темным - затемненным. Так же у вас появляется нормальная возможность работать в формате jpeg - маловероятно, что Вам потребуется серьёзная компенсация ББ при подготовке фото к печати.
Во всех остальных случаях съемки на природе, на киносъемочных площадках, просто при искусственном не изменяющемся свете, - я доверяю камерному авто ББ, а потом, если уж так необходимо, чуть-чуть подправляю ББ в RAW-конвертере. Я настроил Фотошоп таким образом, что все Jpeg`и и Tiff`ы он у меня открывает только через RAW-конвертер.
И последнее: не стОит забывать, что, когда мы работаем с ручным ББ и желаем при этом получить "идеальные" цвета, наш с вами монитор должен быть, как минимум, профессиональным и проходить регулярную цветовую калибровку. Во всех остальных случаях настройки цветов монитора "на глаз" мы при любой установке камерного ББ обречены на вполне приблизительный результат.
PS: С трудом считал, что написал, править не буду. Извините, так вышло.
Сергей


Последний раз редактировалось: Sergey (Вс Дек 04, 2011 1:47 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Boo
Читатель


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2011 9:38 pm    Заголовок сообщения: Re: Настройка баланса белого при съемках Ответить с цитатой

Sergey писал(а):
Я очень редко использую функцию принудительного ББ, хотя снимаю очень много. Эту функцию стоит использовать в случаях, когда Вы ГАРАНТИРОВАННО снимаете десятки кадров в одинаковых ЦВЕТОВЫХ условиях. Например, я делаю ручную установку ББ, когда переснимаю негативы на своем устройстве ( http://forum.funphoto.ua/viewtopic.php?t=985 ) . Поскольку все негативные пленки изготовлены по технологии маскирования и все они после проявления несут с собой желтую маску, я беру незасвеченный хвостик проявленной пленки, который в идеале должен бы быть совершенно прозрачным, но на самом деле он красновато-желтого цвета, и балансом белого настраиваю камеру на этот оттенок, будто бы он белый или светло-серый. И камера после ручной установки ББ переснимает негатив так, что его легче потом преобразовывать в позитивное фото. Получается, что, вычитая желтую маску из негатива, мы имеем довольно точно инвертированный позитив. При этом каждая желтая маска тоже имеет свой оттенок, и он находит своё отражение в номере эмульсии на перфорации каждой проявленной пленки. Жаль, что эти номера нам - практикам - сегодня ничего не дают. Так я делаю - для больших серий по 36-72-108 и более кадров. Вообще, принципиально говоря, этот желтый цвет негатива и без предварительного ББ нормально компенсируется в RAW-конвертере.
Также стоит настроить ББ, когда вы снимаете со вспышкой в помещении, дополнительно освещаемом лампами накаливания, в режиме Slow - камера учитывает ВЕСЬ свет, падающий на объекты, соответственно выбирает экспозицию - а вспышка при этом зафильтрована красно-желтым фильтром, имитирующим цветовую температуру ламп накаливания. При съемке с незафильтрованной вспышкой при работающих бра, торшерах, люстрах, - места, куда не попадает свет от вспышки, приобретают оранжево-красноватый оттенок, который по большому счету практически никак полностью не исправить в RAW- конвертере. Место, куда ПОПАЛ ослабленный или отраженный свет вспышки, становится мертвенно-синего оттенка. Поэтому режим Slow для работы с такого рода комбинированным освещением, при желании получить нормальный цвет всей фотографии, обычно не применяют. Разница в цветовых температурах ламп накаливания и фотовспышек огромна. У ламп накаливания в среднем около 3000 Кельвинов (считается - 3200, но часто бывает намного меньше), а у вспышек - может доходить до 6000 Кельвинов (усредненно считается 5600 Кельвинов). При фильтровании фотовспышки разницу в цветовой температуре оранжево-красного фильтра и ламп накаливания, которая тем не менее может быть, вы делаете постоянной и - КОМПЕНСИРУЕМОЙ в гораздо большей (и лучшей!) степени, чем, если вспышка никак не зафильтрована. При надевании красно-оранжевого фильтра на вспышку у Вас открывается возможность нормально работать в режиме Slow - фотографии становятся значительно более мягкими по светам и цветам - нет резких контрастных теней и помещение не становится нарочито темным - затемненным. Так же у вас появляется нормальная возможность работать в формате jpeg - маловероятно, что Вам потребуется серьёзная компенсация ББ при подготовке фото к печати.
Во всех остальных случаях съемки на природе, на киносъемочных площадках, просто при искусственном не изменяющемся свете, - я доверяю камерному авто ББ, а потом, если уж так необходимо, чуть-чуть подправляю ББ в RAW-конвертере. Я настроил Фотошоп таким образом, что все Jpeg`и и Tiff`ы он у меня открывает только через RAW-конвертер.
И последнее: не стОит забывать, что, когда мы работаем с ручным ББ и желаем при этом получить "идеальные" цвета, наш с вами монитор должен быть, как минимум, профессиональным и проходить регулярную цветовую калибровку. Во всех остальных случаях настройки цветов монитора "на глаз" мы при любой установке камерного ББ обречены на вполне приблизительный результат.
PS: С трудом считал, что написал, править не буду. Извините, так вышло.
Сергей


Cпасибо за ответ.......но режим съемки камерой Никон Р500 не позволяет дорабатывать в РАВ(в связи с отсутствием этой функции) и плюс я читал на форумах что моя камера сильно лажает при выборе авто ББ. Я так понимаю что, вариант постоянно носить с собой белый лист бумаги не подходит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2011 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Открываете Фотошоп. В меню жмете "Редактировать". Выпадает окно. Нижняя строка - " Настройки" - "Работа с файлами". Выпадает окно. В середине "Настройки Camera RAW". Выпадает окно. Внизу "Открывать все поддерживаемые файлы jpeg" и "Открывать все поддерживаемые файлы TIFF". После этого Вы познакомитесь с плагином Camera RAW. Здесь есть небольшой экскурс по этому плагину - http://forum.funphoto.ua/viewtopic.php?t=3474
Если предполагаете работать с фото несколько раз, после работы не сохраняйте его в jpeg, а только в TIFF. Файл получается большой, но несжатый. Можно вмешиваться много раз, и он не ухудшается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2011 9:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Настройка баланса белого при съемках Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Я так понимаю что, вариант постоянно носить с собой белый лист бумаги не подходит?

Есть ещё один способ, хотя я, грешный, его не пробовал. Это - крышка на объектив прозрачно-белого цвета. Она, надетая на объектив, позволяет "усреднить" весь спектр фотографии до "средне-белого" и, таким образом установить ББ. Повторюсь - я не пробовал. Белые крышки делают китайцы, корейцы, м.б., японцы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Фотопесочница Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум

Реклама: