Украинский форум о фотографии, фотографах, фототехнике, фотопутешествиях...

Nikon D80 вместо Nikon D90, что теряю?

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Фотопесочница
 
Автор Сообщение
STRANNIK9211
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 11:35 pm    Заголовок сообщения: Nikon D80 вместо Nikon D90, что теряю? Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемое Сообщество.
Собственно суть вопроса в названии темы, хотел купить 90-й (новый), все устраивает, но на горизонте появился 80-й, б/у, состояние ОК, владельца знаю, цена имеет значение.
Пожалуйста, растолкуйте: что потеряю если возьму 80 а не 90?
Заранее благодарен за помощь, с уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, отвечу или нет, но вот цитата из одного сайта: "Никон D80 - зеркальная фотокамера для продвинутых любителей, способных оценить преимущества самостоятельной настройки камеры перед автоматом (что не отменяет удобство последних).
По сравнению с D-90 теряете почти 2,5 мегапикселя (D80 - 10,2 МПкс, D90 - 12,9). Я недавно сменил 10 на 16 МПкс - разница очень заметна, особенно в режиме макро. У D90 в автофокусе есть один крестовый датчик, у D80 АФ без крестов. Проверял на своей камере: без крестов на горизонтальные полосы неважнецки наводится - только на вертикальные.
А вообще-то, коли это у Вас первая зеркалка и сразу Никон, а у Никона, кстати, бешеный ресурс затвора, попробуйте взять то, что дешевле. На первых порах Вам будет без разницы - есть кресты, нет их. Формат фотографии 30х45 см любая из камер Вам обеспечит, можете не волноваться. Год выпуска D80 - 2006, D90 - 2008, так что это по-любому уже другое дитя фирмы. Так же точно по-любому Вы, занявшись всерьез фотоделом, через пару лет начнете собирать на новый Никон, какой он там будет, на 24 или больше Мегапикселей, какие матрицы он будет покупать у Сони. И тогда действительно получите тот результат, который сможете реально оценить не по чужим отзывам. Когда я брал свою первую Сони, мне тоже было почти всё равно. Но я был не новичок, мне хотелось полной совместимости с пленочной Минольтой, которой я до сих пор снимаю. Так что не парьтесь, доверяете Вашему другу - берите у него. Никон всегда делал хорошие фотоаппараты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
STRANNIK9211
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за ответ, совет, Smile , приблизительно так и думал, смущает то, что у 80-го матрица другого типа, на сколько это плохо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Загляните сюда: http://www.imaging-resource.com/IMCOMP/COMPS01.HTM
В окошке Select first camera выберите Nikon D90, а в окошечке Select second Camera выберите Nikon D3000. Там и там выбираете картинку с бутылками и салфетками 3200 ISO(можно и 1600 - по желанию), кликаете по каждой дважды, не торопясь, и они открываются в натуральном масштабе, а потом сравниваете картинки в полутемных местах (обычно это между горлышками бутылок видно) и можете сравнить шумы фото на этой чувствительности. Это при том, что 3200 вообще-то сумасшедшая чувствительность. На пленках такую было почти не вытянуть. 400 считалось уже очень много и давало обилие зерна. Вот при сравнении примерно такая разница и будет, потому что у D3000 и D80 - одинаковые матрицы (одного поколения Sony). Всё остальное, думаю, будет то же самое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
STRANNIK9211
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Sergey, благодарю за ответ, я так понимаю: если цена на 80-ку будет умеренной( радикально ниже, чем на 90-й), стоит брать, тем более это будет первая ЦИФРОВАЯ камера, коммерческое использование не предусматривается. Часто путешествую(туризм), такие пейзажи вижу!, нужен спутник Smile
В прошлой жизни занимался макрофотографией(пленка), как 80-ка сочетается с этим видом сьемки( в перспективе, с правильной оптикой и светом), очень интересует Ваше мнение. С уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STRANNIK9211 писал(а):

В прошлой жизни занимался макрофотографией(пленка), как 80-ка сочетается с этим видом сьемки( в перспективе, с правильной оптикой и светом), очень интересует Ваше мнение. С уважением.

Уважаемый STRANNIK9211! Ваш вопрос попал, можно сказать, в цель. Я сам очень люблю жанр макросъемок и, естественно, продолжаю это занятие и с цифровой камерой. Если Вы знаете, существует несколько способов пересъемки макрообъектов. Я их перечислю в порядке убывания популярности, хотя бы у меня самого. Я перепробовал все.
1) Макрообъектив. Преимущество макрообъектива - в чрезвычайно малой МДФ (это аббревиатура - Минимальная Дистанция Фокусирования) и невероятной резкости оптики. Применительно к кадру 24х36 мм можно сказать, что размер изображения равен размерам объекта, или масштаб = 1:1. Мой макрообъектив от Минольты при кроп-масштабе 1,5:1 "переплевывает" своей резкостью 10-мегапиксельную матрицу моей первой Соньки. Это называется "попиксельная" резкость. У Никона есть цейссовский макрик Carl Zeiss Nikon 100 mm F/2 Macro Planar T*. Но он стоит, мне кажется не совсем разумных денег - захлёстывает за 2000 зеленых.Есть и другие, дешевле, например, Nikon Nikkor AF 60 mm F/2.8 D Micro. Или Sigma Nikon AF 105 mm F/2.8 EX DG Macro .
Все эти объективы я взял с сайта магазина Pleer.ru.
Вообще, большое фокусное расстояние такого объектива хорошо тем, что при съемке объектив находится заметно дальше от объекта, и, фотографируя, скажем , живую природу, есть возможность не распугать её "движущуюся" часть. Мой макрик имеет параметры 50/2,8 и для кроп-камеры мне этого вполне достаточно. Мало того, что масштаб 1:1 превращается (виртуально) в 1,5:1. Дело в том. что я снимаю объекты, прекратившие свое движение 10-20-30-40 и более лет назад. Уточню: Я на цифровую камеру переснимаю свой пленочный негативный архив. Добавляю ещё и архив моего отца, начатый за несколько лет до моего рождения (а мне теперь 60). Вот именно поэтому в значительной степени я поднапрягся и сменил 10-Мпкс камеру Сони а-300 на 16-МПкс Сони а-55. Хотя и теперь объектив не дает матрице спуску. http://forum.funphoto.ua/viewtopic.php?t=985
Перехожу к следующему пункту -
2) Съемка с удлинительными макрокольцами. Кольца, а Вы по пленочной истории должны знать, что это такое, - отодвигают объектив от матрицы на расстояние, когда масштаб съемки может превысить 1:1. Здесь может работать нормальный фикс-объектив (не зум, то-есть) с фокусными расстояниями от 35 до 200 мм или более. Примите к сведению, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем МЕНЬШИЙ максимальный масштаб съемки Вы получите при тех же кольцах. В этом заключается парадокс использования колец с зум-объективами. Хотите приблизить по привычке, а картинка уезжает из фокуса и, чтобы снова навести резкость, приходится смиряться с уменьшением масштаба изображения в видоискателе. В принципе, колец можно поставить столько, что масштаб изображения будет превышать 2:1 - 3:1. Но в этом случае скажется обратный эффект - изображение будет заметно терять детализацию. Объективы так сконструированы, что их задняя линза обязательно должна быть повернута к матрице (пленке). В случае большого количества колец расстояние от передней линзы до объекта оказывается меньшим, чем от задней линзы до матрицы. И вот в этом случае объектив ставят задом наперёд - задней линзой к объекту, а передней - к матрице. Детализация сохраняется. Есть специальные оборачивающие кольца, навинчивающиеся на объектив спереди вместо светофильтра, и с другой стороны имеющие родной объективный байонет. Зачастую эти кольца используются даже не скольцами, а с удлинительным мехом для макросъемок. Этот способ пересъемки я считаю почти не уступающим макрообъективам.
3) И, наконец, съемка с линзами или с тем, что теперь называют Close up Filter. Линза на светофильтре изменяет оптическую схему объектива, и зачастую резкость изображения на краях кадра непоправимо падает. Появляются аберрации и дисторсии (цветовые ореолы на краях и "подушки" вместо прямоугольников). Есть достаточно дорогие многослойные просветленные асферические линзы, про которые говорят, что качество картинки сохраняется по всей площади изображения. Верю, однако с ними не работал. Я - поклонник макрообъектива, хотя комплект колец с сохранением автофокуса и передачей значения диафрагмы у меня тоже имеется. Мало ли, что может неожиданно потребоваться, а объектив макро - отсутствует... В общем, в Вашем распоряжении и внимании теперь должен оказаться сайт поклонников фирмы Никон, а конкретно - то место, где Вы смогли бы себе что-то подбирать для покупок подешевле. Есть клуб, который так и называется club Nikon, но там обязательна регистрация. Есть ещё http://www.nikonclub.ru/forum/forum/3-obektivi-dlja-fotokamer-nikon/. И тут Вам тоже может повезти. Здесь же, кстати, http://www.nikonclub.ru/forum/topic/2480-makro-obektivi-dlja-kropa/ сможете лучше уточнить про макрооптику для Никона. Я не такой уж спец по Никонам, а вот так в общих принципах могу порассуждать... Поиск в Яндексе или в Гугле даст Вам все эти адреса.
Теперь пара слов по поводу света. Никоны так же точно должны дистанционно управлять внешними вспышками, как и мои Соньки. В моем распоряжении сегодня две практически одинаковые вспышки. Я сделал для них устройство крепления их на камеру через этакую раму и направил их на предполагаемый макрообъект. Неудачно получилось. Тяжело. Вся конструкция: две вспышки +камера с объективом потянула почти под 3 кило. http://forum.funphoto.ua/viewtopic.php?t=3666 Но работает просто великолепно. Подсветка с двух сторон автоматически определяемым импульсом необходимой мощности дает прекрасные фотографии. Пораньше я сделал ещё одно устройство - светодиодный макрофонарь, с которым удобно работать при слабом свете. http://forum.funphoto.ua/viewtopic.php?t=176
Вот, пожалуй, почти всё, чем я могу с Вами поделиться. Я снимаю макро. Получается хорошо. И я успокоился. После меня останется архив фотографий за 60-65 лет, и качество их не будет уступать пленочному оригиналу.
Сергей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
STRANNIK9211
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С удовольствием прочел Ваш пост, вспомнил свою историю Smile
Давным давно: "Зенит-Е" + насадочная линза +2 диоптр. (если память не изменяет), это первый опыт макро, затем, значительно позже, Киев+ оборотное кольцо, перевернутый штатник, Практика+ удлин. кольца(Автомат, родные!!!)+ раздвижной мех(бомба, до сих пор храню)+ самодельная приспособа с маленькими вспышками(ох и надоела мне эта приблуда!), поиски штатива... и мечты о Никоне с макриком, с кольцевой...эх Sad А после поездки в Париж и посещения огромного фотомагазина( в те времена у нас только-только фототехника нормальная начала появляться) где имел счастье подержать в руках Никон для подводной сьемки, (именно аппарат, не бокс!, забыл, к сожалению маркировку, я под водой снимал боксированной Практикой), обьективы к нему, специальные, подводные! Very Happy А боксы, а вспышки!!! Боже правый!!! Razz Вышел совершенно больной, одаренный каталогами и с твердой уверенностью, что вскоре у меня все это будет, но... мы предполагаем, а Он располагает Sad Теперь хочу все вернуть, если на то будет Его воля, Smile и начну, наверное с Д-80 Very Happy и сьемки пейзажа в путешествиях, думаю пока этого будет достаточно, а там и до макро доберемся, а может и под воду сходим Very Happy Главное убедить себя, что 80-ки достаточно
Ну как то так, извините за много букв, не сочтите за флуд, нахлынуло, знаете ли Smile Very Happy
С уважением, Максим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ай-яй-яй, Максим! И больше не притворяйтесь новичком! Embarassed Фото - это как иностранный язык - десять лет не говорил, забыл всё, потом оказался в той стране - три дня и половина забытых слов уже снова впрыгнула в память, а вторая - готовится. Столько камер в руках перебывало, такие детали в памяти - у Вас всё будет ОТЛИЧНО! Первый цифровик у меня был суперзум Olympus SP510UZ - в 2006 году мы его подарили сыну, но он так и не заинтересовался, а потом и вовсе потерял его где-то в Крыму. Но 8 месяцев я им снимал и моногократно пытался мысленно втоптать его в асфальт за нерасторопность. И не знаю, будь подарен мне, может он и кончил бы свои дни в помойном баке. Это после всех моих (тоже!) Зенитов, Практик, Киевов, Минольт - Олимпус? Тьфу, Господи прости! Нет, слукавил: В данный момент передо мной лежит пленочный Олимпус IS-300, подарок одноклассника - странный гибрид: зеркалка-автомат с жестко встроенным объективом и сложноватой возможностью ручных установок. Мыльница? Вроде, нет, объектив -зум изумительный, хотя и полностью моторизованный, автофокус быстрый, снимает надежно и резко. Встроенная вспышка вдвое мощнее всех теперешних..
В общем, куплена моя Соня зеркальная А-300 на долгую заначку - жена до сих пор не простила мне этой покупки, хотя лично её - сотни фотографий были сделаны не только здесь, в Москве, но на Эльбрусе на высоте 3500, в далекой Японии на берегу Тихого океана и ещё во многих местах...Ну, а за теперешнюю альфу-55 и вовсе не перед кем отчитываться... Подарок!
А страшненько было идти на природу с только что купленной зеркалкой и делать первые фотографии. И чем меня просто наповал сразила Соня - невероятной чистотой и глубиной цвета. Теперь-то я привык, конечно, а тогда насмотреться и нарадоваться не мог после замыленных и замазанных цветов мизерной 7-мегапиксельной матрицы Олимпуса.
Так что начните! Никон Вас не подведет. Ну а "линию Мажино" его возможностей Вы постепенно научитесь деликатненько обходить, и думаю, что он не будет Вас особо мучить.Crying or Very sadCool Не забудьте про неизбежные доп. расходы: Сколько лет камере? Три? Через год надо будет обновить батарею питания. Четыре года - это хороший срок. Далее по-накатанному - вспышка SB-800 или SB-900 (очень дорогая пока), штатив не на паучьих ножках, а желательно с крюком внизу - для балластного груза - чтобы ветром не носило, фикс-портретный ... Остальное - по мере потребности - кольца или макрик сразу, - в общем, готовьтесь!
Удачи Вам! Yahoo!
Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
STRANNIK9211
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте Сергей, спасибо за добрые слова, поддержку, очень надеюсь, что все вернется Smile , но цифра... матрицы, кропы, балансы...жуть! Не пойму как соотносятся фокусные расстояния линз с размером матрицы, баланс белого...? Sad ну, буду разбираться Smile , еще раз-благодарю! С уважением, Максим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STRANNIK9211 писал(а):
Не пойму как соотносятся фокусные расстояния линз с размером матрицы, баланс белого...? Sad ну, буду разбираться Smile , еще раз-благодарю! С уважением, Максим.

Меняю свой опыт на будущий Ваш. Фокусные расстояния для кроп-Никона надо умножать на полтора. значит, штатник фикс 50/1,8 будет равен портретнику фикс 75/1,8. А телезум 70-300 равен зуму 105-450. А вот с ГРИП (глубиной резкости изображаемого пространства) - чуточку иная, хотя нет - та же самая история. Если мы берем объектив, скажем, 50/2,8 macro, то не рассчитывайте, что эта цифра 2,8 - по всем параметрам 2,8. Если помните, на всех старых объективах рядом со шкалой дистанций была нанесена нониусная шкала гиперфокальных расстояний, ну, то-есть, при данной фокусировке и данной диафрагме откуда и докуда всё будет резко. Так вот эта шкала в нашем с Вами случае не работает. А именно, коли камера у нас кроп х1,5, то светосила будет - но только по глубине резкости! - равна значению, диафрагмы, умноженному на полтора. Объектив 2,8 по своей ГРИП равен 4,2, а зум 5,6 соответственно, 8,4. Но по светосиле - количеству пропускаемого света - всё сохраняется. Баланс белого я стараюсь особо не насиловать. Ставлю AWB (Automatic White Balance) и, если потом надо, немного компенсирую его в Camera RAW - это плагин такой в Фотошопе.
В других случаях, как например пересъемка негативов, мне надобно изначально убрать желтую негативную маску. Ну, без фанатизма... Я нахожу чистый пропущенный кадр, беленький, то-есть, желтенький, и по нему делаю ручную установку баланса белого. Желтый кадр превращается в серенький нейтральных тонов. Этого вполне достаточно, чтобы потом практически любую желтую маску скомпенсировать в той же Camera RAW. Иногда фотографирую белый лист бумаги в случае, если приходится без подготовки снимать со вспышкой при лампах накаливания - как бы усредняю желто-оранжевые лампы и сине-голубую вспышку. Но лучше, конечно, в таких случаях фильтровать вспышку светло-оранжевым фильтром и спокойно снимать в помещении со вспышкой на AWB.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
STRANNIK9211
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Сергей, к сожалению не могу принять Ваше щедрое предложение, обмен не равноценен, совесть не позволяет, Ваш опыт-есть ФАКТ, а мой, будущий... Smile. Но! Огромное спасибо за предложение, тронут! Если Вы не против, я к Вам за советом, если что.
У меня тут печалька, похоже приятель передумал продавать 80-ку Sad , буду искать сам.
С уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не горюйте сильно. В крайнем случае это Вам может грозить плюс одним-двумя месяцами выжидания. Хотя как раз они-то и кажутся годами...
Я вряд ли когда-нибудь буду покупать камеру из вторых, самых доверительных, рук. Кроме пленочных Минольт, которые я брал уже в возрасте 10-15 лет, во всех остальных случаях с Зенитами, Практикой, даже цифромыльницей от Олимпуса я безраздельно пользовался неотъемлемым хозяйским правом "первой ночи". Если буду вдруг опять обновляться - только новый аппарат. Объективы, вспышки, аксессуары - сколько угодно, но камера должна быть моя - сновья. А почитайте-ка пока что вот этот материальчик. Мне кажется, он доставит Вам большое удовольствие. Я сегодня, в очередной раз прочтя его, снова многое стал передумывать...Там же много фотографий, непременно загляните в главу "Фотографии..."
http://pavelbogdanov.ru/2010/05/ken-rockwell/
С уважением,
Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
STRANNIK9211
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Сергей, согласен с Вами на 1000% и про годы ожидания, и про "новье", но, как говорится, цена имеет значение Sad
Тут нарисовался вопросик по линзам, в одном из обзоров прочел следующее: "Так как это все таки DX камера, то не советую покупать дорогих DX объективов для нее, потом все равно придется переходить на полный кадр. Ну а если DX формат вполне устраивает, то Nikon 35mm F1.8, Nikon 55-200 и классика Nikon 50mm F1.8 D станут отличным дополнением к камере за небольшие деньги."
Могли бы прокомментировать ( что есть DX)? С уважением.
P.S. Забавная статья Smile , с некоторыми позициями согласен! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 629
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне представляется, что переход на полный кадр - это вполне устойчивый миф, который активно поддерживается теми самыми из Кена Роквелла фотоонанистами, которые залог своей успешности видят в цене на технику в их руках. Да, у меня есть полноформатная пленочная Минольта, которая и сегодня ещё в состоянии "дать прикурить" многим зеркалкам, и не только кропам. А я всё чаще обращаюсь к кропнутой Сони, потому что и телевик 75-300 получается в 1,5 раза длиннее, и хорошего широкоугольника на ФФ у меня нет, - 24-105 мм, а стоит он дорого, почти столько же, сколько похожий кроп-зум 16-105, который вдаль ещё и перекрывает 24-105 чуть-чуть. А кроп-ширики не идут к ФФ Минольтам - оправа объектива начинает быть видна в кадре. Мой кит 18-70/3,4-5,6, если я надеваю его на Минольту, перестает мне показывать свой УФ фильтр только где-то опять же от 24 мм ФР. А для ФФ такой кит - 24-70 - очень даже неплохой объектив. Я, конечно, очень привязался к Минольте. Но пользуюсь ею все реже. И нет пока у меня охоты переходить на Сони полный кадр. Собираю денежку на топовую сегодня кроп-модель Сони А-77 - надо около 65 тысяч. Или на Сони А-65, а это на 20 тыс дешевле. Когда их соберу, не знаю право. Но мне, любителю, не так уж и нужен этот ФФ, хотя раньше я из корпоративной солидарности, наверное, тоже сильно делал вид, что "да, да! После кропа - только ФФ!" А потом выходил из интернета и каким-то местом чувствовал, что "нет, нет! Не потяну я ФФ! Лучше эти деньги на оптику или ещё какие аксессуары собрать"...
Вот так я примерно думаю.
А решение Вы примете только после того, как получите первое наслаждение от своей первой сессии. И то не сразу, а по прошествии времени. Да я согласен на ФФ. Пусть кто-нибудь подарит! И профи объективы тоже пущай дарют! Нечего жадничать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
STRANNIK9211
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен, хочу понять что такое DX? Это обьективы для кропов, их нельзя применять на ФФ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Фотопесочница Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум

Реклама: