Український форум про фотографію, фототехніку, фотоподорожі

Использование фар автомобиля для освещения при создании портретной фотографии.

Створити нову тему   Відповісти на тему    Список форумів funPhoto -> Практика фотографії
 
Автор Повідомлення
basya1
Читач


Зареєстрований: 11.12.2012
Повідомлень: 1

ПовідомленняДодадано: Ср Серп 14 16:34    Заголовок сообщения: Использование фар автомобиля для освещения при создании портретной фотографии. Відповісти з цитуванням

Нашла интересную статейку:

Пару недель назад мы провели опрос среди наших подписчиков в Твиттере о любимых модификаторах освещения. Было множество различных ответов, но, когда Рэймонд Лароуз ответил "автомобильные фары", признаться, я был заинтригован. Рэймонд поделился некоторыми советами по использованию фар автомобиля для создания интересной фотографии.

Экспозиция:

Наиболее очевидным временем суток для использования такого способа освещения как фары авто, являются ночь или сумерки. Однако этот приём может отлично сработать и в дневное время, когда солнце не сможет дать такого эффекта, как лучи от фар вашего автомобиля.

Рэймонд обычно использует низкий уровень ISO, и широкую диафрагму, чтобы в темных условиях съемки получать объекты резкими. "На изображении выше, мне достаточно повезло, чтобы при съёмке «с руки» и выдержке 1/60 сек. я сохранил ISO на уровне 160. При более тёмных условиях съёмки, я поднимаю ISO до 320 и обычно устанавливаю камеру на штатив. В 99% случаев я снимаю с такими значениями диафрагмы: f/1.4 и f/2 ".

Баланс белого:

Существует множество моментов, которые могут влиять на цвет света, брошенного вашими фарами. Количество грязи на фарах, вид лампы, которая установлена, и даже влажность воздуха могут сильно повлиять на конечный результат. Самой хорошей идеей при таких условиях будет использование серой карты. "Я устанавливаю баланс белого в режим AUTO и корректирую по мере необходимости в дальнейшем", говорит Рэймонд.

Стоит также отметить, что ваш автомобиль может иметь несколько наборов фар. "Мои фары ближнего света имеют цветовую силу примерно 5700K в противоположность моим противотуманным фарам, которые светят более тёплым светом - около 3500К", подчёркивает Рэймонд. Так что не забудьте поэкспериментировать со всеми вариантами.

Расстояние:

"С таким источником света как фары автомобиля вы имеете всего две опции: дальний и ближний свет", поясняет Рэй. "Не так уж много вариантов". Следовательно, наиболее эффективным методом для изменения интенсивности света будет фактическое перемещение автомобиля ближе или дальше от объекта съемки.

"Для изображения Марии на пирсе, мне нужно было отъехать назад приблизительно на 25 метров, при включенном дальнем свете. Ближнего света мне не хватило. Такое расстояние помогло создать правильное освещение на фоне ночного неба". Поиск подходящего расстояния - это тоже часть процесса, и он может быть значительно облегчён, если будет кто-то третий, кто сможет сесть за руль.

Направление:

Выбор конечной позиции фотографа для съемки может стать непростым делом. "Проблема в том, что вы перемещаетесь около автомобиля, вместо того, чтобы просто переставить свет". Из-за этого, нужно учитывать такую вещь, как неровность поверхности, которая будет влиять на направление лучей.

"Я предпочитаю направлять фары прямо на объект, что естественно создает проблему, где же мне стоять", говорит Рэймонд. "Если вы окажетесь достаточно близко к машине, и станете между фарами, это сократит тени. Но так как вы не можете настроить уровень светоотдачи, это не всегда является оптимальным вариантом.

Для фото с Марией, Рэймонд нашел решение: "Мне нужно было убрать себя из света, и для этого я сместился немного от центра – правее относительно пирса, и попросил Марию позировать левее камеры. На фото вы можете заметить тень от моего плеча на правом столбе пирса".

Модификаторы:

В некотором смысле, фары являются сами по себе модификаторами, но если у вас есть желание, то запросто можете экспериментировать и с другими модами, например, такими как холсты и отражатели. "Раньше я играл с изменением света, накладывая на фары тонкие хлопковые занавески", вспоминает Рэймонд. "Как-то я снимал свою дочь в густом тумане, и получил довольно мягкий свет. Но для фотографии Марии, я не применял модификаторы".

Вы также можете использовать цветные светофильтры для изменения цветовой температуры света, но вам понадобятся довольно большие светофильтры для этого. И не забудьте про фильтр для второй фары, чтобы исключить появление непривлекательного смешения цветов.

Локация:

"Желательно выбирать для съёмок те места, куда сможет заехать ваш автомобиль, это очевидно. Но не менее очевидным является и тот факт, что вы должны иметь достаточно места для маневрирования, чтобы выставить правильный свет".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Створити нову тему   Відповісти на тему    Список форумів funPhoto -> Практика фотографії Часовой пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
  Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете голосувати у опитуваннях
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум