Украинский форум о фотографии, фотографах, фототехнике, фотопутешествиях...

История за каждым фото

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Книги, статьи о фотографии
 
Автор Сообщение
Golovin
Читатель


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2015 3:28 pm    Заголовок сообщения: История за каждым фото Ответить с цитатой

Привет.

Уже несколько лет небольшой коллектив авторов (я и жена) делает сайт об исторической фотографии — iconicphotos.ru. Наверняка вам встречались похожие проекты с картинками из прошлого. В чем наше отличие? В том, что каждую фотографию обязательно сопровождает рассказ, поясняющий контекст ее появления. Т.е. в равной мере это сайт и о фотографии, и об истории.

В общем, «мы молодая быстроразвивающаяся компания... только к нам никто не ходит». Поэтому я подумал: если гора не идет к Магомету, пора самому выкладывать наши тексты на других ресурсах. Например, в этой ветке. В конце концов, если не понравится — прогоните.


Последний раз редактировалось: Golovin (Ср Фев 04, 2015 8:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Golovin
Читатель


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2015 3:35 pm    Заголовок сообщения: Re: История за каждым фото Ответить с цитатой

Три королевы в трауре

15 февраля 1952 года была сделана одна из самых известных британских фотографий XX века. Рон Кейс из «Кейстоун Пресс Эдженси» (Keystone Press Agency) получил задание освещать похороны короля Георга VI. Редакция выдала Кейсу необычную камеру: она была собрана из двух других старых моделей, а в качестве фотоматериала использовались стеклянные пластины. Агрегат был тяжелым и громоздким. Кейс взял камеру и поехал на автобусе в Вестминстер Холл, где находился гроб с телом короля.

Обстоятельства складывались не в пользу Рона Кейса: когда он приехал, оказалось, что трибуна для фотографов переполнена. Он не мог протиснуться в толпу коллег и в итоге примостился на тротуаре. У Кейса не было длиннофокусного объектива и даже штатива, к тому же, было очень холодно, темно и шёл дождь. «Я смотрел на небо и молился, чтобы не стало хуже, — рассказывал Рон Кейс позже, — но становилось темнее с каждой минутой».

Рядом находилась полицейская столовая, где фотограф одолжил два ящика из-под пива. Поставив один на другой, он использовал их в качестве штатива. Кейс настроил камеру и стал ждать выхода процессии из здания. «Внезапно я увидел три лица, которые знал, — говорил Рон Кейс, имея в виду дочь, мать и жену Георга VI — новую королеву Великобритании Елизавету II, Королеву Марию и Королеву-мать, — Это была автоматическая реакция — нажать затвор».

Кейс сделал только один снимок: королевы тут же сели в экипаж и уехали. «Это счастливая случайность, — рассказывал Кейс, — три или четыре минуты у входа толпилось очень много людей. Отчётливо видеть королев можно было только долю секунды. Если вы посмотрите на фотографию внимательно, то сможете увидеть спину справа от Королевы-матери — она принадлежит Принцессе Маргарет. Если бы она повернулась и её лицо попало бы в кадр, фотография была бы потеряна».

После того как Рон сделал снимок, он завернул фотопластинку в газету и отправил её в редакцию с посыльным. «Я больше не думал о фотографии. Я упаковал старую камеру, вернул пивные ящики и поехал обратно», — рассказывал он.

Когда он доехал до конторы, то обнаружил там необычную оживлённость. «Это был полный дурдом, повсюду бегали люди. Я не понимал, что происходит. Комната фотографов была безлюдна». Кейс оставил оборудование и пошёл выпить чашку чая в кафе. Через десять минут за ним прибежал посыльный и сказал, что его срочно хочет видеть босс. Кейс вернулся в офис, где генеральный директор, Джордж Пратт, сказал ему: «Весь мир хочет эту фотографию. Она стоит тысячи фунтов во всём мире».

Рон вспоминал, что не сразу понял, о каком снимке говорил начальник, и даже сперва не узнал свою работу, когда Пратт показал ему копию. «Я не осознавал важность того, что все три Королевы были на одном снимке, — говорил Кейс. — Я должен признать, что был в шоке, глядя на копию».

Тут же Кейсу сообщили, что руководитель фотолаборатории случайно разбил оригинальный негатив, уронив его на пол, но к тому моменту было сделано около 200 копий снимка. Вскоре фотография появилась на первых полосах множества английских и зарубежных газет и обрела огромную популярность. Для британцев этот кадр символизировал верность традициям и непрерывность монаршего рода. К тому же, другие фотографии королев, сделанные в тот день, носили скорее официальный характер.

Рон Кейс получил за свою работу всего одну гинею — 21 шиллинг. «Если бы права на снимок принадлежали мне, я стал бы богачом, — говорил Кейс. — Эта фотография сделала больше 1 миллиона фунтов».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Golovin
Читатель


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2015 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вне подиума

Роксана Лоуит начала фотографировать в конце 1970-х. Она была дизайнером тканей и часто приходила смотреть на свои работы, попадавшие на модные нью-йоркские показы. Вскоре она познакомилась со многими моделями и дизайнерами, которые стали проводить её за сцену. Именно там Лоуит нашла свой стиль. Она стала фотографировать закулисную жизнь, которая казалась ей намного живее того, что происходило на подиуме, тогда как остальные фотографы были сосредоточены на шоу. «Для меня всё самое интересное было там, — рассказывала Роксана Лоуит. — Никто не думал, что что-то происходит за сценой, поэтому долгие годы я была там одна, и мне это нравилось».

Снимки Лоуит быстро стали узнаваемыми и заняли свою нишу в жанре модной фотографии. Знаменитости с удовольствием позировали ей. На одном из своих самых известных снимков Лоуит сфотографировала будущих супермоделей 90-х — Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и Линду Евангелисту, — изображающих знаменитый «принцип недеяния зла»: «не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле». Фотография была сделана в 1989 году на вечеринке в отеле «Плаза».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Книги, статьи о фотографии Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум

Реклама: