Украинский форум о фотографии, фотографах, фототехнике, фотопутешествиях...

Опять про макро...

На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Практика фотографии
 
Автор Сообщение
Ewgeny
Писатель


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: Искитим НСО

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Макрокольца не пробовал! А вот макролинзу оч даже! Поставил на объектив Nikon 16-85 MARUMI DHG Macro Achromat 200(+5) , МДФ уменьшился примерно в три раза и сейчас на фокусных 85 примерно в 10-13 см,но тут интересная штука вышла, обьектив перестал фокусироваться в бесконечность,и фокусировка в определённом расстоянии которое меняется в зависимости от фокусных.
Первые пробные фото.

Для ориентировки,квадратик от браслета 5х5мм .

Фото кликабельны
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ewgeny писал(а):
обьектив перестал фокусироваться в бесконечность,и фокусировка в определённом расстоянии которое меняется в зависимости от фокусных.
Первые пробные фото.

Для ориентировки,квадратик от браслета 5х5мм .

Фото кликабельны

Объектив с линзой безусловно смещает свою фокусировку вперед, и бесконечности просто не может быть. И зум при каждой перемене фокусного расстояния по-разному реагирует на линзу +5, поэтому во время макросъемок зуммировать не имеет смысла именно из-за ухода фокусировки.Проведите эксперимент- посмотрите, на каких фокусных с этой линзой получится больший масштаб. Глядите не на расстояние до объекта, а на его изображение. Почувствуйте прелесть малых фокусных расстояний!
Вот такое нынче вкусное лето с объективом AF 50/2,8 macro от Минольты с камерой Сони А65

Тут можно увидеть картинку в 6 МПкс:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/112621006.c/0_799c7_85007ab0_orig


Последний раз редактировалось: Sergey (Пт Авг 02, 2013 1:39 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Ewgeny
Писатель


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: Искитим НСО

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, ну на 85мм самое крупное изображение! В принципе браслет я на 85мм фотографировал. На 16мм изображение меньше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ewgeny писал(а):
Сергей, ну на 85 мм самое крупное изображение! В принципе браслет я на 85 мм фотографировал. На 16 мм изображение меньше

Да, где-то я слегка оплошал. У меня такой же результат с линзой. Мало снимаю с линзами. Но с кольцами, поскольку с ними я намного чаще имею дело, всё подтверждается: Вот съемка светодиода готовности вспышки Сигма EF-530. Снимал с тремя кольцами длиной 12+20+36=68 мм. Объектив Sony SAL-1855 18-55 mm F/3.5-5.6 DT SAM. Диаметр объекта (светодиода) - 3 мм.
Вот первый кадр с фокусным расстоянием по шкале объектива 35,5 мм. Фокусировку выставил на минимальное расстояние и фокусировался с помощью зума. На ФР=35,5 мм объектив фильтром уперся в объект и дальнейшее уменьшение фокуса было невозможно


Следующий кадр - фокусное 55 мм. Оба кадра - это неизменённый размер матрицы 25,1х16,7 мм, и все пропорции приведены к нему

Такие вот аргументы в пользу меньших фокусных расстояний. Как видим,объектив с ФР меньше 35 мм со всеми кольцами НЕУПОТРЕБИМ!Так что оправдываюсь, как могу за ошибку. Страшно не люблю ошибаться. Просто болею потом.


Последний раз редактировалось: Sergey (Пт Авг 02, 2013 1:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Ewgeny
Писатель


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: Искитим НСО

СообщениеДобавлено: Чт Авг 01, 2013 2:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, не ошибаеться лиш тот кто ни чего не делает. А ошибки это нормально Smile
Мне вот тоже было стыдно когда прочитал на дилетанском сайте расшифровку ГРИП-это граница резкости изображаемого пространства,ну как бы смысл был понят, а далее говорили что глубина резкости это когда на на 25% и 100% резкость предмета на котором фокус одинаковая.Но я не подумал что тут дело то ешо в разрешении кадра и 25% это просто масштаб от оригинала дабы монитор то по разрешению меньше. А глубина резкости это и есть ГРИП. Было стыдно,но за то теперь как отче наш это помнюSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Авг 01, 2013 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ewgeny писал(а):
Сергей, не ошибаеться лиш тот кто ни чего не делает. А ошибки это нормально Smile
Мне вот тоже было стыдно когда прочитал на дилетанском сайте расшифровку ГРИП-это граница резкости изображаемого пространства,ну как бы смысл был понят, а далее говорили что глубина резкости это когда на на 25% и 100% резкость предмета на котором фокус одинаковая.Но я не подумал что тут дело то ешо в разрешении кадра и 25% это просто масштаб от оригинала дабы монитор то по разрешению меньше. А глубина резкости это и есть ГРИП. Было стыдно,но за то теперь как отче наш это помнюSmile

Эту тему я тоже прошел от и до, от прямых заблуждений до прояснения вопроса. ГРИП объясняется тем постулатом, что по большому физическому счету на самом деле этой самой ГРИП вообще не существует. Существует только одно место фокуса, когда оптически идеальная точка абсолютно резка. Остальное - нерезкость. Вся эта ГРИП придумана фотографами от того, что мы резкость воспринимаем в некотором диапазоне маленькой нерезкости - от определенного недофокуса, до такого же, почти симметричного перефокуса. Мы видим не только точку, но и пятно маленькое воспринимаем как точку. В пленочную эру для негативов 24х36 мм был стандарт: диаметр пятна расфокуса от идеальной точки на негативе не должен превышать 0,1 мм. Это считалось - и до сих пор так - резким изображением. Теперь, когда мы хороший объектив фокусируем, а потом расфокусируем от найденной точки в обе стороны, то положение фокуса (+и -), когда диаметр расплывшейся точки достиг 0,1 мм, мы и называем зоной резко изображаемого пространства. Понятно, что при разных диафрагмах от расфокусировки пятно будет увеличиваться по-разному - при меньшем относительном отверстии - медленнее. Поэтому при меньшей светосиле ГРИП "удлиняется", и длина эта (при общем стандарте диаметра пятна = 0,1 мм) является чисто математической, точнее, физико-оптической величиной, не зависящей от других обстоятельств, кроме значения диафрагмы. Даже фокусное расстояние здесь практической роли не играет. Шкалы глубины резкости на разных объективах практически повторяют друг друга и разница лишь в градуировке шкалы расстояний - у телевиков она более пространная, а у шириков быстренько сваливается от пары метров - в бесконечность. Ну, там ещё есть одно соображение масштаба, меньше относящееся к вопросу. Сюда же приплюсуем термин "гиперфокальное расстояние". Это такая дистанция, на которой при заданной диафрагме ГРИП позволяет фотографировать "отсюда" до бесконечности, и будет всё резко. Причем точка "отсюда" будет ближе той, что показывает шкала расстояний на объективе. Условно говоря, задиафрагмировав объектив до 8 и поставив 6 метров, мы будем иметь резкую картинку - от 3-х метров до бесконечности. Раньше я часто пользовался шкалой глубины резкости на объективах. Теперь всё немного упростилось. Нажал кнопочку репетира ГРИП - резко, - снимаешь, нерезко - ещё поджал диафрагму.
Уф-ф! Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Ewgeny
Писатель


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: Искитим НСО

СообщениеДобавлено: Пт Авг 02, 2013 2:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не тути у мну такой кнопочки, это на более дорогих камерах.
Сергей я тут новые фотографии выложил в теме http://forum.funphoto.ua/viewtopic.php?t=5509&start=15 ,зашли бы на огонёк.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Авг 02, 2013 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На огонек заходил. Отреагировал как-то.. И ко мне на огонек зову http://forum.funphoto.ua/viewtopic.php?p=15405#15405. Там не фото главное, а другие "новостя"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Ktibq
Читатель


Зарегистрирован: 25.07.2013
Сообщения: 4
Откуда: Хмельницкий

СообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думается, что телеконвертер ничего хорошего не добавит к съемкам макро именно потому, что увеличение фокусного расстояния объектива потребует ещё большего отдаления его от фокальной плоскости (плоскости матрицы) А при фокусном 410 масштаб 1:1 будет достигнут, когда оптический центр объектива будет отстоять от фокальной плоскости на расстоянии двух фокусных - стало быть 820 мм. И до объекта с масштабом 1:1 от центра объектива тоже будет 820 мм. Громоздко получится. По резкости тоже вопрос - именно какова оптическая схема объектива? И это уже к инженерам-оптикам. Тут я не силен вовсе. Кроме того со стороны фотографов ко всем телеконвертерам есть претензии: не говоря о пропорциональном падении светосилы, при значительном увеличении линз в оптической схеме объективы начинают терять и резкость, и детализацию. Неспроста некоторые положительные отзывы особо упирают на то, что резкость и детализация в данном конвертере ухудшаются незначительно. Вот, что могу сказать, "начитавшись", так как конвертерами никогда не пользовался - не очень доверяю этим оптическим приборам. Просто однажды в жизни (где-то в 1998 году) использовал телевик 75-300 с кольцами при макросъемке ещё на пленочную камеру и именно тогда понял, отчего маленькое фокусное ведет к большему масштабу: мне бы и двух комплектов колец не хватило до масштаба 1:1 при фокусном 300.
Долго размышлял я на эту тему,читал литературу.....и пришел к выводу: Все добиваются увеличения светосилы,а конвертор,даже наилучший,ее съедает.Не нужны нам такие аксесуары.Лучше подкопить на соответствующую оптику .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Sergey
Писатель со стажем


Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 642
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2013 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ktibq писал(а):
Думается, что телеконвертер ничего хорошего не добавит к съемкам макро именно потому, что увеличение фокусного расстояния объектива потребует ещё большего отдаления его от фокальной плоскости (плоскости матрицы) А при фокусном 410 масштаб 1:1 будет достигнут, когда оптический центр объектива будет отстоять от фокальной плоскости на расстоянии двух фокусных - стало быть 820 мм. И до объекта с масштабом 1:1 от центра объектива тоже будет 820 мм. Громоздко получится. По резкости тоже вопрос - именно какова оптическая схема объектива? И это уже к инженерам-оптикам. Тут я не силен вовсе. Кроме того со стороны фотографов ко всем телеконвертерам есть претензии: не говоря о пропорциональном падении светосилы, при значительном увеличении линз в оптической схеме объективы начинают терять и резкость, и детализацию. Неспроста некоторые положительные отзывы особо упирают на то, что резкость и детализация в данном конвертере ухудшаются незначительно. Вот, что могу сказать, "начитавшись", так как конвертерами никогда не пользовался - не очень доверяю этим оптическим приборам. Просто однажды в жизни (где-то в 1998 году) использовал телевик 75-300 с кольцами при макросъемке ещё на пленочную камеру и именно тогда понял, отчего маленькое фокусное ведет к большему масштабу: мне бы и двух комплектов колец не хватило до масштаба 1:1 при фокусном 300.
Долго размышлял я на эту тему,читал литературу.....и пришел к выводу: Все добиваются увеличения светосилы,а конвертор,даже наилучший,ее съедает.Не нужны нам такие аксесуары.Лучше подкопить на соответствующую оптику .

Интересно, что где-то именно в 1998 году я тоже переснимал этим телевиком 75-300 в масштабе близком к 1:1 и тогда же пришел к тем же выводам.
Могу добавить к Вами сказанному, что Сигма и Тамрон выпускают объективы 70-300/4-5,6 macro, причем это макро "работает" на фокусном от 200 до 300 мм и позволяет снимать с расстояния 90 см. Масштаб на кропе получается 1:3, но этот тромбон выезжает весьма далеко от матрицы. Другое дело, что оптическая схема объективов не безупречна и на этих фокусных не добиться той ожидаемой резкости, когда у таракашки видны зазубрины на усах, и это одно из главных нареканий к нему, но вот кадр, сделанный именно этим объективом (Сигма 70-300//).

Что-то получается... Всё же, когда я попытался снимать этим объективом с кольцами в масштабе 1:1 , он однозначно слил специальному макрообъективу 50/2,8 macro, в котором 1:1 был заявлен при дистанции съемки 20 см. Как раз - 4 фокусных расстояния от плоскости матрицы до объекта. А об использовании телеконвертера в макросъемках я ничего и не слышал. Понятно, что с увеличением фокусного расстояния длину колец надо наращивать для того же масштаба. МНЕ кажется, кликнув на фото, вы попадете на Яндекс-фоки, где сможете увидеть паучка в натуральном раскладе на 10 Мпкс. Камера Сони А-300. Про Сигму ещё говорили, что камера срезает в нём пластмассовую шестерню автофокуса своим моторчиком, а мастерские не считают это гарантийным случаем. Короче, я не стал рисковать и от этого объектива отказался а взамен купил 50/2,8 макро. Очень мне был нужен масштаб 1:1 и даже 1,5:1 Изумительно резкая линза. Порвал матрицу на 10 Мпкс, как Тузик грелку. По резкости только 24 Мпкс матрица ему конкурент.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посмотреть фотоработы пользователя
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов funPhoto -> Практика фотографии Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к этому форуму
Вы можете загружать файлы в этот форум

Реклама: